В Минтрансе предложили ослабить нормы тонировки стекол

Тонировка стекол

Инспекторы ГИБДД продолжают охоту на водителей, которые прячутся за тонированными стеклами. Самых неугомонных любителей незаконного тюнинга они даже арестовывают. А между тем в Минтрансе предложили ослабить нормы тонировки стекол. Давайте выясним «за» и «против» данной инициативы.

В Пензе в изолятор недавно отправили водителя, накопившего целую коллекцию штрафов за тонировку. Оправдания водителя – «не было времени заехать на станцию» – инспекторов не убедили. За многократный отказ «выйти из сумрака» ему назначили 10 суток ареста. Теперь уж точено, все дела подождут.

Этим летом сотрудники ДПС и суды обеспечили свободным временем десятки водителей, не пожелавших переходить на светлую сторону закона. Впрочем, кое-кто пытался хитрить. До 15 суток ареста грозит тем любителям тонировки, которых штрафовали ранее.

Самостоятельная тонировка стекол

За первичное же нарушение сегодня наказывают лишь на 500 рублей. Но штраф – ерунда, признаются водители. Куда дороже сама пленка – от 1000 рублей за стекло. А повод её поставить всегда найдется. Например, женщины часто тонируют стекла, чтобы уйти от внимания водителей мужчин.

Так все же: клеить или не клеить тонировочную пленку? Этим почти шексприровским вопросом рано или поздно задаются многие автовладельцы. И споры не утихают. Поклонники плотной тонировки уверены, она защищает салон от пагубного воздействия ультрафиолета и любопытных взглядов.

Норма тонировки стекол

С другой стороны, слишком сильное затемнение не редко ухудшает обзор и самому водителю, особенно в вечернее время суток. И именно в целях дорожной безопасности в России действуют строгие нормы светопропускания: для ветрового стекла – не менее 75%, для передних боковых – от 70%.

5 проблем, которые помогает решать тонировочная пленка для авто

При этом тонированные боковые и ветровое стекло не должны искажать цветовое восприятие. Кроме этого запрещено применять стекла, которые дают зеркальный эффект. Однако те, кто тонируется «в глухую» регламенты и ГОСТ не заботят.

По словам специалистов, в регионах особенно популярны не современные атермальные пленки, а те, что подешевле. Но в этом случае не стоит ожидать должной оптической прозрачности и защиты от ультрафиолета.

А ведь именно такой тюнинг чаще всего приводит к авариям. И если наказывать автосервисы за незаконную тонировку стекол почти бесполезно, то повысить штрафы автовладельцам эксперты считают не лишним.

Пошаговое руководство для самостоятельного снятия тонировки со стекол

Эксперты уверены, в ближайшие годы тонировка передних стекол останется под запретом, даже в случае снижения норм светопропускания. Другой вопрос – будет ли строже контроль? Ведь, похоже, тех, кто так мечтает создать в машине темное царство, меньше не становится, в отличие от инспекторов на дорогах.


Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!