В МАДИ создали установку для оценки адекватности водителей


Оценка адекватности водителей     По статистике, каждое шестое ДТП происходит по вине водителей, недавно севших за руль. Инженеры МАДИ создали прибор, который позволяет провести оценку адекватности водителя, неважно новичка или со стажем, его способность реагировать на угрозы и принимать правильные решения по предотвращению ДТП. Разработчики уверены, что подобные системы появятся на всех автомобилях в недалеком будущем.

Соблюдай дистанцию – правило, известное каждому выпускнику автошколы. Но как только права в кармане, все правила почему-то забываются: скорость растет, дистанция сокращается, а сводка аварийности дополняется очередным дорожно-транспортным происшествием с участием начинающего водителя. Кстати, многие новички свою первую самостоятельную поездку вспоминают с ужасом. Обгон, перестроение, разворот – с инструктором им казались куда проще.

Стаж до 3 лет – в этот период аварии чаще всего происходят из-за неумения оценить обстановку, после 3-х лет – из-за превышения скорости и агрессивной езды, а после 5 лет вождения все считают себя опытными водителями. Но стаж не о чем не говорит, уверяют специалисты. Безопасность езды в большей степени зависит от стиля вождения и состояния человека.


Сонный – ещё не так страшно, хуже, когда в стрессе. В этот момент поле зрения водителя заметно сужается. Если в норме мы видим широкий угол обзора до 120 градусов, то в стрессе угол сужается до гораздо меньших размеров – 60 градусов. И если в этот момент человек выезжает на перекресток, он может не увидеть машину справа или слева. Не потому ли у нас столько аварий на дорогах от того, что водители ездят «зашореные»? Ведь по статистике, до 70% россиян живут в стрессе.

Проблема серьёзная. Поэтому в МАДИ создали установку, позволяющую провести оценку адекватности водителя, а заодно дистанцию, скорость и безопасность перестроения. Камера следит за направлением взгляда, датчики оценивают активность мозга. Понятно, что у всех людей свои психические особенности, но можно выявить закономерности.

Если, к примеру, человек водит так, что вероятность ДТП зашкаливает, нужно выдать ему права с ограничениями, как в Германии, ездить в сопровождении опытного водителя. В Соединенных Штатах нарушителю и вовсе могут оставить один маршрут – от дома до работы. Подобные меры российским специалистам кажутся жесткими, мол, надо не наказывать, а воспитывать, а тех, кто не слушается советов, отправлять на пересдачу в ГИБДД.

Но это пока только фантазии. И дело не в законах, а в нашем менталитете. У нас тут же заговорят о «нарушении прав человека». Хотя за рубежом сами водители подобные меры считают благом, ведь они защищают общество от тех, кого за руль сажать просто опасно. А, что, вы, думаете об этом?



Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: