Утрата товарной стоимости автомобиля будет возложена на страховые компании

Утрата товарной стоимости автомобиля-minВ России планируется провести реформу методики определения расходов на ремонт автомобилей по полису ОСАГО. Впервые за всю историю существования обязательного страхования автогражданской ответственности в России в методику будет включено такое понятие, как «коэффициент компенсации за утерю товарной стоимости». Давайте выясним, что ждать от реформы, и какие у нововведения положительные и отрицательные стороны.

По словам экспертов, ранее такого пункта в системе не было, и владельцы машин редко когда получали в рамках выплат по ОСАГО компенсацию именно за утрату товарного вида автомобиля, несмотря на то, что восстановительные кузовные работы после аварий приводили к существенному снижению стоимости машины. Это при том, что еще в 2015 году было постановление Верховного суда, в котором было предписано возмещать этот вид ущерба по полисам обязательного автострахования.

Существующая в настоящее время методика не содержит в себе конкретных положений об определении утраты товарной стоимости (УТС), поэтому используются другие способы определения стоимости ремонта по ОСАГО. Предложенные Центробанком поправки предусматривают введение правил определения величины УТС.

В частности, теперь при ремонте по ОСАГО компенсация за УТС должна будет начисляться при любом виде кузовного ремонта, в том числе при замене некоторых отдельных элементов, полной или частичной покраске, а также при разборке автомобиля, при которой произошло нарушение заводской окраски.

Но рассчитывать на такую компенсацию могут не все владельцы машин. Компенсация за УТС не предусмотрена для:

  • автомобилей возрастом старше 5 лет;
  • машин, которые эксплуатируются как такси более 2,5 лет;
  • грузовых машин и автобусов старше 3 лет.

Также компенсация за УТС не положена тем машинам, у которых на момент ДТП имелись места с коррозией или сколами. Кроме этого, Центробанк предложил еще одно изменение в существующую систему определения выплат по ОСАГО. Теперь для каждого региона будет издаваться отдельный справочник с ценами запчастей. И обновляться такие справочники будут через каждые 3 месяца, а не раз в полгода, как сейчас.

По мнению экспертов, такие изменения помогут разрешать споры между владельцами машин и страховыми компаниями, но из-за этого может вырасти общая стоимость полисов. В настоящее время пока невозможно предположить, как изменятся тарифы ОСАГО после таких нововведений.

Представители страховых компаний высказывают свои претензии к предложенной реформе. Им не нравится, что теперь будет отменен обязательный мониторинг стоимости запчастей в регионах, и при этом цены на запчасти в интернет-магазинах сильно преувеличены.

Минфин ранее предложил свой проект реформы. Предлагается при определении стоимости полиса ОСАГО учитывать индивидуальные критерии каждого отдельного водителя. В том числе должны учитываться факты грубого нарушения ПДД – проезд на запрещающий сигнал светофора, езда по встречной полосе, вождение в нетрезвом состоянии. Этот проект реформы будет рассмотрен в правительстве 1 июля.

Особую обеспокоенность в вопросе возмещение убытков вызывает ситуация в Республике Крым, где представлена лишь одна официальная страховая компания «Гайде», в то время как остальные не спешат заходить на полуостров официально из-за всевозможных санкций. В итоге, повально возникает проблема у тех, кто во время своего пребывания в Крыму на отдыхе попадает в ДТП и хочет получить страховое возмещение по ОСАГО.

Вызвать аварийного комиссара страховой компании, где был застрахован водитель, не получается по причине его физического отсутствия на полуострове. Оптимальным путем здесь является продажа страховки ОСАГО в Крыму представителю Центра аварийных комиссаров с получением наличных прямо на месте вместо того, чтобы самому оформлять документы и отправлять их заказным письмом в свою компанию, где застрахован водитель.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Почему страховщики отказывают в покупке полиса добровольного страхован...
Полис КАСКО: возможные проблемы и способы их решения
Откуда берутся фальшивые полисы ОСАГО?
Автострахование – это просто и надёжно!
Телематика поможет сэкономить на полисе КАСКО!
Что такое КАСКО с франшизой?
На рынке автострахования навели порядок!
Как «в жизни» работает натуральное возмещение ущерба по ОСАГО
Покупка электронного полиса ОСАГО значительно упростилась!
Как нас обманывают недобросовестные страховщики
Ремонт по КАСКО может обернуться новыми проблемами
Электронный полис ОСАГО облегчит жизнь автомобилистам!
Проблемы с получением полиса ОСАГО на мотоцикл
С чем можно столкнуться при получении страховых выплат по ОСАГО?
Что такое "Коэффициент Бонус-Малус"?
Как возместить утрату товарной стоимости автомобиля после ДТП
Новые виды страхования: КАСКО с телематикой, динамическое КАСКО
Что выгоднее: получить компенсацию или сделать ремонт по ОСАГО?
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!