Установка ГБО: плюсы и минусы


Установка ГБО плюсы и минусы     Из-за постоянного роста цен на бензин, об установке ГБО (газобаллонного оборудования) сегодня задумывается всё большее количество автовладельцев. А многие решаются на серьёзную переделку, даже не страшась потерять дилерскую гарантию. Ведь каждый километр пути на газе обходится дешевле в 3 раза. Может ли газ быть реальной альтернативой, и чего всё-таки больше, преимуществ или головной боли?

Цена.

Заправляться дешевле, с этим разобрались. А как же всё остальное, например, сама установка? Сразу надо сказать, это не дешево. Только детали ГБО 4 поколения под капотом будут стоить от 4 тыс. грн. Установка ГБО 4 и 5 поколения может обойтись в 5, а то и 8 тыс. грн., в зависимости от марки автомобиля.

Работа двигателя.

Как говорят механики, при езде на сжиженном газе, нагрузка на цилиндропоршневую группу меньше. Пропан (или бутан) сгорает медленнее бензина, а значит, детали двигателя прослужат дольше. Единственное, тяжелее придется клапанам, они могут перегреваться, поэтому у них советуют увеличивать тепловые зазоры.

Плюсы и минусы.

Минусы:
Один из главных минусов установки ГБО — баллон с газом занимает много места в багажнике. Однако некоторые баллоны помещаются в нишу для запаски, значительно экономя полезный объем багажника. Весит такой под 90 килограммов, и, как рассказывают в сервисе, не может ни загореться, ни взорваться.


Зимой с газом труднее. Резиновые детали газобаллонного оборудования бояться холода, так что на морозе лучше запускаться на бензине и лишь потом переходить на газ. У газа меньшая теплота сгорания, отсюда и чуть меньшая мощность двигателя. Поэтому разгон медленнее, хотя и не существенно — 8-9 секунд вместо 7,5-8,5.

Плюсы:
По словам специалистов, газ безопаснее бензина. В сжиженном виде по трубопроводу он поступает в моторный отсек, где при уменьшении давления испаряется и попадает в топливную рейку со специальными газовыми форсунками. Весь процесс контролирует блок управления. За счет отсутствия детонации, двигатель работает мягче.

Переключаться с бензина на газ и обратно помогает всего одна маленькая кнопочка в салоне. Наличие двух топливных систем позволяет увеличить пробег на одной заправке в 2 раза (95 -литровый баллон равен 90 литрам бензина). Да и выхлопы не такие вредные, как на бензине.

К сожалению, хорошо оборудованных газовых заправок в России меньше, чем обычных бензиново-дизельных, да и топливо в них не всегда качественное из-за низкой калорийности. И это, возможно одна из главных причин, почему газ у нас всё ещё в диковинку. К тому же, не везде и не всегда есть необходимая инфраструктура и добросовестное обслуживание ГБО. Но это дело поправимое!



Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

1 комментарий к записи “Установка ГБО: плюсы и минусы”

  1. Леван:

    Заказывал себе комплект 4-го поколения Торели, друг посоветовал, ну уже год и полтора месяца езжу, доволен как слон

Оставить комментарий: