Эта весна была довольно жаркой. В средней полосе столбик термометра порой доходил почти до 30 °C. А ведь лето ещё впереди. В сильную жару машина иногда ведет себя немного по-другому. А виной всему раскаленный асфальт, который буквально плавится под колесами. Давайте разберемся, почему так происходит? Чем это может грозить автомобилистам? И как в таких условиях избежать опасных ситуаций?
Мы все уже давно на летней резине. И хотя она тоже нагревается, тем не менее такие условия для неё вполне рабочие. Значит, причина проблем не в покрышках, а в асфальте. При температуре +25 °C и выше, он может нагреваться до 50 градусов и более. Наиболее жарко при безветренной яркой погоде, примерно, с 11 до 17 часов.
Так, как это проявляется? Первые признак – автомобиль начинает реагировать на повороты руля с некоторым запозданием, плюс, неуверенно стоит на траектории при резком торможении или ускорении. В городских пробках это не почувствуется. Эффект дает о себе знать на свободных трассах при скорости от 50 км/ч.
Но в чем причина таких перемен в поведении? В сильную жару асфальт начинает потеть, особенно если он свежий. На его поверхности выступают маслянистые жирные пятна, а иногда битум – одна из составляющих дорожного покрытия. Это не очень заметно внешне, но при этом ухудшаются сцепные характеристики.
Особенно сильно проблема усугубляются в дождь, причем именно в первые его минуты, из-за пленки, образующейся на поверхности асфальта. Из-за неё автомобиль в любой момент может потерять управление, не говоря уже об увеличении тормозного пути. Это очень похоже на движение по льду. Поэтому рекомендация в таком случае одна – как только начался дождь, очень осторожно снижаем скорость до безопасной.
Но это не единственные проблемы из-за перегрева дорожного полотна. В жару над асфальтом появляется мираж. Это может спровоцировать обман зрения и неправильную оценку дистанции до впереди идущего автомобиля. Дорожники обо всех этих факторах знают. Поэтому знаки «Ремонтные работы» и временные дорожные знаки выставляются обязательно, и в их зоне действует ограничение скорости.
Ещё одна рекомендация. Независимо от класса и типа привода вашего авто, попав на полосу свежего асфальта, старайтесь держать увеличенную дистанцию, причем это касается не только впереди идущего автомобиля. Если кто-то повис на хвосте, лучше пропустите торопыгу, главное, чтобы у вас была возможность и время для маневра.
Лето – сезон дорожных работ. Делают их не быстро, поэтому старайтесь, либо найти пути временного объезда, либо планируйте свои поездки на раннее утро или вечер, когда не так жарко.