Особенности управления автомобилем на раскаленном асфальте | Drivee.ru

Особенности управления автомобилем на раскаленном асфальте

Мираж над дорогой Эта весна была довольно жаркой. В средней полосе столбик термометра порой доходил почти до 30 °C. А ведь лето ещё впереди. В сильную жару машина иногда ведет себя немного по-другому. А виной всему раскаленный асфальт, который буквально плавится под колесами. Давайте разберемся, почему так происходит? Чем это может грозить автомобилистам? И как в таких условиях избежать опасных ситуаций?

Мы все уже давно на летней резине. И хотя она тоже нагревается, тем не менее такие условия для неё вполне рабочие. Значит, причина проблем не в покрышках, а в асфальте. При температуре +25 °C и выше, он может нагреваться до 50 градусов и более. Наиболее жарко при безветренной яркой погоде, примерно, с 11 до 17 часов.

Так, как это проявляется? Первые признак – автомобиль начинает реагировать на повороты руля с некоторым запозданием, плюс, неуверенно стоит на траектории при резком торможении или ускорении. В городских пробках это не почувствуется. Эффект дает о себе знать на свободных трассах при скорости от 50 км/ч.

Но в чем причина таких перемен в поведении? В сильную жару асфальт начинает потеть, особенно если он свежий. На его поверхности выступают маслянистые жирные пятна, а иногда битум – одна из составляющих дорожного покрытия. Это не очень заметно внешне, но при этом ухудшаются сцепные характеристики.

Раскаленная дорога

Особенно сильно проблема усугубляются в дождь, причем именно в первые его минуты, из-за пленки, образующейся на поверхности асфальта. Из-за неё автомобиль в любой момент может потерять управление, не говоря уже об увеличении тормозного пути. Это очень похоже на движение по льду. Поэтому рекомендация в таком случае одна – как только начался дождь, очень осторожно снижаем скорость до безопасной.

Но это не единственные проблемы из-за перегрева дорожного полотна. В жару над асфальтом появляется мираж. Это может спровоцировать обман зрения и неправильную оценку дистанции до впереди идущего автомобиля. Дорожники обо всех этих факторах знают. Поэтому знаки «Ремонтные работы» и временные дорожные знаки выставляются обязательно, и в их зоне действует ограничение скорости.

Ещё одна рекомендация. Независимо от класса и типа привода вашего авто, попав на полосу свежего асфальта, старайтесь держать увеличенную дистанцию, причем это касается не только впереди идущего автомобиля. Если кто-то повис на хвосте, лучше пропустите торопыгу, главное, чтобы у вас была возможность и время для маневра.

Лето – сезон дорожных работ. Делают их не быстро, поэтому старайтесь, либо найти пути временного объезда, либо планируйте свои поездки на раннее утро или вечер, когда не так жарко.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector