Унифицированные двигатели решают главную проблему российских конструкторов

Унифицированный двигатель от квадрациклаРоссийский квадрацикл, снегоход и небольшой самолет – что может объединять эти, казалось бы, разные аппараты, кроме того, что все они созданы в нашей стране? Оказывается у всех у них общая проблема. На большинстве таких машин сегодня устанавливают зарубежные двигатели, так как отечественных моторов попросту не выпускают. Причина – стоимость разработки новых силовых агрегатов исчисляется в миллиардах рублей.

Российские инженеры взялись за решение этой проблемы. Они решили создать универсальный мотор, точнее единую платформу, на которой будут строиться двигатели для самой разной техники от автомобилей до самолетов.

Раньше двигатели для машин разного типа приобретались отдельно. Двигатель бу цена которого не превышала вполне устраивал конструкторов. Но потом изобретатели предложили использовать модульный метод, когда одинаковые детали подходят абсолютно разным моторам, хоть для газонокосилки, хоть для самолета.

Инженеры из Бауманки разработали конструкцию, в основе которой единый модуль стандартного объёма – чуть более 0,5 литра. Соединяя модули вместе, можно строить бензиновые и дизельные моторы различной мощности размера и назначения.

Одна из проблем российских конструкторов техники – отсутствие серийности агрегатов. Здесь им трудно конкурировать с европейскими и азиатскими производителями. Но за счет модульного мотора они решили эту проблему. И теперь, к примеру, кривошипно-шатунный механизм, цилиндропоршневая группа, топливная аппаратура могут быть унифицированы между собой, что позволит производителям выпускать качественные изделия по доступной цене.

Первыми машинами, оснащенными унифицированным силовым агрегатом, станут квадрациклы. Бензиновый мотор объёмом всего 0,5 литра будет мощнее иностранных аналогов почти на четверть. Всего один цилиндр будет выдавать мощность около 80 лошадиных сил.

Когда двигатель пойдет в серию, он будет дополнительно доработан с учетом российских условий эксплуатации, от чего характеристики квадрацикла значительно возрастут. По замыслам конструкторов, модульным мотором в перспективе начнут оснащать даже авиатехнику – все малые самолеты, автожиры и вертолеты, конечно после доработок и необходимых испытаний.

В авиации подобный подход позволит сократить не только сроки разработки, но и конечную стоимость двигателей. А это в свою очередь означает, что малая авиация станет доступной не только для обеспеченных людей и энтузиастов, но и для некоторых отдаленных субъектов нашей страны, где плохие дороги. Небольшим самолетам вполне по силам заменить даже автомобили скорой помощи.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Автохлам во дворах
Расход топлива
Женщина за рулем автомобиля
Пересядем ли мы на гибридные автомобили?
Минивэны и компактвэны набирают популярность в России
Автомобилисты и велосипедисты: причины противостояния
Автомобильное путешествие на юг
Устройство контроля количества заливаемого в бак топлива
Почему на российских дорогах возникают дорожные заторы ?
Выбор надежного и солидного автоломбарда. Как не ошибиться?
Почему дилеры отказывают в гарантийном ремонте, и как с этим бороться?
Дешевые автомобили - рекламный трюк?
Причины подорожания бензина в 2018 году
Как не купить арестованную машину
Быть, или не быть дистанционному обучению в автошколах?
Первые результаты после появления мобильного приложения для фиксации н...
Как заставить соседа убрать машину из-под окон
Куда обращаться пассажирам такси, пострадавшим в аварии?
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!