Тюнинг УАЗ 469 для off-road


Тюнинг УАЗ 469  Давайте обсудим на сколько возможен тюнинг УАЗ 469, и во сколько он обойдется его владельцу?  УАЗ 469-ой модели вошел в историю отечественного автомобилестроения, как надёжный и очень практичный автомобиль. Этот внедорожник стал настоящей легендой, ведь он смог покорить Приэльбрусье, поднявшись на высоту свыше 4 тысяч метров над уровнем моря, этим доказав свою исключительность.

Конечно, серийный УАЗ без дополнительной доработки и тюнинга вряд ли способен на подобные восхождения. Для этого мастерам автомобильного дела пришлось как следует потрудиться, ведь участие в различных чемпионатах требует соблюдения определённого регламента изменений в конструкции автомобиля.

Тюнинг УАЗ 469

Военная легенда, внедорожник, носивший звание автомобиль Советской Армии, УАЗ 469 максимально адаптируется для выполнения стратегических задач, которые ставятся в борьбе за право быть первым в соревнованиях OffRoad.

Первоначально УАЗ 469 планировалось использовать для транспортировки грузов, в качестве буксирных трейлеров, и просто для перевозки людей по всем существующим дорогам. Внешне он похож на утилитарный, американский армейский джип.

Подготовка внедорожника для Off-Road с нуля – это достаточно трудоёмкий процесс, состоящий из множества различных операций, направленных на повышение выносливости и неприхотливости автомобиля, а так же увеличения его проходимости по бездорожью.

Тюнинг УАЗ 469

На начальном этапе в рассматриваемую модель тюнингованного УАЗ 469 внесли изменения, необходимые при езде по бездорожью. Это и пружинная передняя подвеска, и передние дисковые тормоза, и гидроусилитель руля (в штатной комплектации его нет). В конструкцию подвески вместо подвесных амортизаторов внедрили гидравлические телескопические амортизаторы.

Затем дело дошло до колес. Каждый «джипер» знает, что главное во внедорожнике – это колеса. Чтобы автомобиль мог «лазить» по болотам и по непроходимым местам, были поставлены большие колёса с глубоким протектором. В обычном магазине таких не купишь.


Тюнинг УАЗ 469

Внедорожные шины – это вообще отдельная область в разработке и производстве авто шин для экстремальных условий. Шины БФ Гудрич с повышенной проходимостью, благодаря своей конструкции обеспечивают необходимые для преодоления грязевых преград тяговые свойства. А специальный рисунок протектора позволяет шинам самоочищаться от грязи и камней.

Но такие колеса совсем не подходят для езды в городе. При движении по магистрали внедорожник УАЗ ведёт себя скорее как грузовик, и управлять им на трассе значительно сложнее, чем легковушкой. Тормозит такая махина не эффективно, а часто и непредсказуемо.

Как русские богатыри и западные рыцари для своей защиты носили броню и доспехи, так и тюнинг УАЗ 469 позволил защитить внедорожник силовым бампером. Это бампер усиленного варианта.  Делается он из цельного стального листа без использования сварки. Такой бампер реально уменьшит последствия удара при столкновении.

Тюнинг УАЗ 469

На нашем тюнингованном внедорожнике УАЗ 469 бампер установлен как спереди, так и сзади, плюс в каждом бампере вмонтирована высокоскоростная лебедка Runva 9500 XC. Чтобы исключить всевозможные деформации лебедка крепится непосредственно к раме.

Для идеального классического внедорожника, УАЗ 469 имеет практически всё! Это и крепкая рама, и мощный мотор, и большие колеса, и полный привод. Такие машины изначально создавались чтобы побеждать. Месить грязь – их профессия, и каждый водитель такого, можно сказать, боевого внедорожника точно знает — автомобиль доставит его в пункт назначения, несмотря на ливень, грязь, снегопад.

При проверке на трассе, приближенной  к той, что используется в соревнованиях OffRoad, тюнинг УАЗ 469 позволил показать  внедорожнику себя с наилучшей стороны. Управлять внедорожником не сложнее чем трактором, но как говорят джиперы, для покорения внедорожья основное правило не быстрая езда, а уверенность прохождения трассы.

Тюнинг УАЗ 469

Вся мощь и энергия, благодаря которым внедорожник УАЗ 469 выбирается из грязи, скрыта под капотом. На нём установлен штатный мотор ЗМЗ-409. Это достаточно мощный впрысковый мотор, не требующий никаких дополнительных усовершенствований, но, к сожалению не дизель. Двигатель защищён от гидроудара шноркелем, с этой же целью сапуны трансмиссии выведены в выпускной тракт воздушного фильтра.

Внушительный вид автомобиля сочетается с его ходовыми качествами. Но что ещё нужно для преодоления речных и грязевых преград?

Для того, чтобы преодолевать серьёзное бездорожье требуется действующий передний мост. Устройство включения переднего моста находится на передних колесах, и называется оно «ХАБ». Его можно переключать в положение 4×2 либо 4×4. Затем останется только выбрать приемлемый режим трансмиссии.

При тюнинге УАЗ 469 были применены: прорезиненный тент и стальные надставки, а весь кузов закреплён на мощной и жесткой раме.

Топливных баков в автомобиле два – по 39 литров каждый. Тюнинг УАЗ 469 позволяет перевозить семь пассажиров и до 100 кг багажа.

Кстати, наш обычный штатный УАЗ 469 установил мировой рекорд. Он одновременно вместил в себя 32 человека, причём общий вес всех пассажиров составил почти 2000 кг!

Как под капотом, так и внутри салона всё скомпановано и нет ничего лишнего. Автомобиль спроектирован в угоду максимально возможной проходимости. Даже отказались от шумоизоляции, чтобы после преодоления водных преград под ней не скапливалась грязь.

Чтобы находить дорогу в лесной чаще и в дебрях, во время тюнинга УАЗ 469 сменили светотехнику. Теперь указатели поворотов, как спереди, так и сзади, приобрели рассеиватели насыщенного оранжевого света. Плюс, сбоку на капоте появился дополнительный указатель поворотов.

Наш тюнингованный УАЗ 469 по праву можно считать народным автомобилем для победы на OffRoad. Он удобен, практичен и прост в совершенствовании и доработке узлов и деталей. В последнее время любители данной марки создают свои фан-клубы, и дают этой машине причудливые и ласковые клички типа «козлик», «бобик» и даже грубое название «козёл» закрепилось за нашим УАЗ 469.




Похожие статьи:

15 комментариев к записи “Тюнинг УАЗ 469 для off-road”

  1. Гримтурсен:

    Процесс тюнинга конечно трудоемкий и видимо не дешевый и я наверное на него не решусь, но вообще я люблю свой УАЗик, из таких канав он меня вывозил в наших лесах.

  2. Николай:

    Тюнинг — дело благородное и приятное, но не для такой машины. Это тоже самое, что говно медом намазать, вроде сладкое, а все равно — говно.

  3. Дима Богуш:

    Отличная статья, но я Вам советую добавить материал про легендарный ГОКОР УАЗ. Там двигатель стоит из крузака. Очень популярный уаз.

  4. Иван:

    У меня есть один друг, так он из одного УАЗика сделал джип типа чирокки. Обошлось все удовольствие в 3,500 $

  5. Remist:

    Mercedes G55 AMG тихо курит в сторонке.

  6. Андрей:

    Да, автомобильчик прикольный. Хорошая универсалка. В моем родном селе еще остались такие модели в колгоспе. Конечно уже старенькие... но тянут хорошо...

    Если изменить внешний дизайн будет тянуть до джипа.)))

  7. Сергей:

    Для хорошего ОФФ-Роад джипа не хватает багажника на крышу. Дополнительный свет, домкраты и прочая атрибутика на крышу! 🙂

  8. Даня:

    самая первая фотка вообще огонь))) фиг застрянет в болоте))) на уазике катался всего пару раз)

  9. рассказы:

    у нас когда-то такой был)

  10. Геннадий Васильев:

    Много лет работал на 469м, одни слова благодарности . Были разные ситуации и карбюратор на ходу течь начинал! И даже клапанную крышку выбивало в дороге и выкидывало все масло, гужоны поставили в головке и вот результат.Масло по дороге добыл и доливал что бы немного давление держалось, доехал 40 км с гаком и двигатель не стуканул!Хорошая машина я фильмы возил по селам.

  11. Дмитрий:

    У моего отца когда-то был УАЗ. Зверь машина!

  12. Геннадий:

    Кое что забыли упомянуть, УАЗ — не самый лучший вариант создания «внедорожного монстра», есть много японских рамных полноприводников, есть тот же дифендер. У УАЗа есть только два плюса перед остальными: детали для тюнинга стоят сущие копейки, к примеру комплект для лифта кузова около 3 т. р., это очень дешево. Второй плюс — можно мотор ЗМЗ-409 не менять =) поездил, упарол, отремонтировал, благо запчасти тоже не великих денег стоят.

  13. сергей:

    УАЗ классная машина (мощная проходимая) только ржавеет быстро

  14. Ramzas:

    Купил себе 3 года назад УАЗ с военными мостами, сейчас ищу двигатель дизельный. Никак не могу определиться — Мерседес лучше становится и надежнее, а от Рено больше крутящий момент и легче на 50кг двигатель...

  15. Александр:

    Барс вообще на Гелендваген похож. Круто заделали! УАЗ вообще вездеход. И жрёт прилично)))

Оставить комментарий: