Инженеры «Сколтеха» создали тренажер для контраварийной подготовки мотоциклистов


Тренажер для контраварийной подготовки мотоциклистов     Плохая погода этой весной немного сдвинула начало массового мотосезона. Однако в средствах массовой информации уже сообщают о первых смертельных ДТП с участием мотоциклистов. Специалисты считают, что многих аварий можно было бы избежать, если бы байкеры, прежде чем выехать на дорогу, готовились, например, на полигоне или на специальном тренажере для контраварийной подготовки мотоциклистов.

Похожих установок, способных реалистично воссоздать физику мотоцикла и его управления раньше попросту не было. Проблема в необычном поведении двухколесной техники. Ведь мотоциклисты управляют не только рулем, газом и тормозом, но в большей степени переносом массы тела. Подобный тренажер решила создать группа российских инженеров из «Сколтеха». Прототип симулятора спортивного мотоцикла выглядит, как ассорти из товаров хозяйственного магазина и высоких технологий.

Как работает тренажер?

На подвижной алюминиевой раме подвешено седло мотоцикла, бак и руль. Конструкция тренажера может отклоняться влево-вправо и вперед-назад, она отвечает за физический реализм. В виртуальную реальность помогает погрузиться VR-шлем. Две камеры по периметру установки фиксируют его положение и позволяют вращать головой на 360°. В результате, ощущения от управления виртуальным мотоциклом близки к реальным.


В перспективе тренажер для контраварийной подготовки мотоциклистов позволит обучать вождению, как новички, так и опытные байкеры. Правда, для этого разработчикам ещё предстоит детализировать виртуальный мир. Пока это только черно-белая пустыня, где есть только дорога обочина и небо.

Параллельно работу над снижением аварийности ведут ученые из МАДИ. По их мнению, чуть ли не главная проблема на дорогах это агрессивное поведение водителей. Чтобы найти способ успокоить людей исследователи создали аналитическую установку, которая отслеживает более 40 физиологических параметров человека во время вождения.

Комплекс состоит из нескольких частей. Одни части надеваются непосредственно на водителя, другие следят за его реакцией, движениями и эмоциями, третьи вмонтированы в органы управления: руль, педали, рычаг КПП. Машинами управляет как компьютер, так и реальные люди. Кстати, именно они создают аварийные ситуации. Ученых интересует реакция водителей на подобные эпизоды.

Эксперимент уже прошли сотни людей, из которых удалось выделить 9 психотипов водителей. Найти применение этой информации будет не сложно. Например, системой анализа поведения водителя можно оснащать автомобили начинающих водителей, либо же тестировать людей ещё на этапе обучения в автошколе.



Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: