Трехколесный автомобиль на 1 литре бензина проехал 240 километров

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Трехколесный автомобиль на 1 литре бензина проехал 240 километровСнизить количество потребляемого топлива, создать сверх экономичный автомобилем пытаются уже давно. И надо сказать, что в этом плане конструкторам удалось достигнуть хороших результатов. Последний рекорд за французскими студентами из города Нанд. Они смогли протянуть больше 3000 километров на 1 литре бензина. Но российские молодые инженеры из МАДИ тоже начали участвовать в гонке за экономичность, и тоже поставили своеобразный рекорд.

Маленькая колбочка сбоку – ни что иное как бензобак. Её объём — 100 мл. На нём трехколесная машина российских студентов из МАДИ может проехать 24 километра. Нетрудно посчитать, что на 1 литре бензина, кстати, для соревнований используют самый обычный 95-ый, трехколесный аппарат проедет 240 километров, правда, на довольно скромной скорости – не больше 40 км/ч.

Правила  соревнований запрещают разгоняться быстрее из соображений безопасности пилотов, хотя, в принципе, ограничений не много. В основном они касаются технических решений и, конечно, габаритов автомобиля.

Подобные болиды не похожи на обычные гоночные машины. Композитный обтекатель скрывает практически все узлы, в том числе и колеса. Чтобы понять, как устроен сверх экономичный автомобиль, и почему ему удается ездить чуть ли не на воздухе, приходится полностью снимать носовую часть с лобовым стеклом и задний щиток.

Трехколесный автомобиль МАДИ

В глаза бросается пластиковая бутылка из-под газировки. Это пневматическая система подачи топлива. Перед стартом её накачивают воздухом до 5 бар. Получается безопасно, и достаточно эффективно, причем масса конструкции минимальна. Ради снижения веса инженеры сделали почти все элементы рамы из углеволокна. Масса всего автомобиля – 40 килограмм.

Сэкономить топливо удается за счет специальных подшипников и тонких покрышек с низким сопротивлением качению. Они, вообще, рассчитаны на 40-минутный заезд. Даже пилота выбирают, как можно легче. Поэтому чаще всего в кокпит экоболида садятся хрупкие девушки. Причем пилотировать легкий аппарат не так-то просто – тормозить нельзя, да ещё и двигатель не всегда работает, половину пути легкая машина проезжает накатом.

К следующим соревнованиям наша команда готовит свершено новую, ещё более экономичную машину. На замену относительно тяжелому стеклопластику в конструкции обтекателя придет карбон. Подвергнутся пересмотру и другие узлы. Конечно, до чемпионства пока далеко, но установить личный рекорд и преодолеть отметку в 500 км на 1 литре бензина, наверняка, получится.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!