Трехколесный автомобиль на 1 литре бензина проехал 240 километров

Трехколесный автомобиль на 1 литре бензина проехал 240 километровСнизить количество потребляемого топлива, создать сверх экономичный автомобилем пытаются уже давно. И надо сказать, что в этом плане конструкторам удалось достигнуть хороших результатов. Последний рекорд за французскими студентами из города Нанд. Они смогли протянуть больше 3000 километров на 1 литре бензина. Но российские молодые инженеры из МАДИ тоже начали участвовать в гонке за экономичность, и тоже поставили своеобразный рекорд.

Маленькая колбочка сбоку – ни что иное как бензобак. Её объём — 100 мл. На нём трехколесная машина российских студентов из МАДИ может проехать 24 километра. Нетрудно посчитать, что на 1 литре бензина, кстати, для соревнований используют самый обычный 95-ый, трехколесный аппарат проедет 240 километров, правда, на довольно скромной скорости – не больше 40 км/ч.

Правила  соревнований запрещают разгоняться быстрее из соображений безопасности пилотов, хотя, в принципе, ограничений не много. В основном они касаются технических решений и, конечно, габаритов автомобиля.

Подобные болиды не похожи на обычные гоночные машины. Композитный обтекатель скрывает практически все узлы, в том числе и колеса. Чтобы понять, как устроен сверх экономичный автомобиль, и почему ему удается ездить чуть ли не на воздухе, приходится полностью снимать носовую часть с лобовым стеклом и задний щиток.

Трехколесный автомобиль МАДИ

В глаза бросается пластиковая бутылка из-под газировки. Это пневматическая система подачи топлива. Перед стартом её накачивают воздухом до 5 бар. Получается безопасно, и достаточно эффективно, причем масса конструкции минимальна. Ради снижения веса инженеры сделали почти все элементы рамы из углеволокна. Масса всего автомобиля – 40 килограмм.

Сэкономить топливо удается за счет специальных подшипников и тонких покрышек с низким сопротивлением качению. Они, вообще, рассчитаны на 40-минутный заезд. Даже пилота выбирают, как можно легче. Поэтому чаще всего в кокпит экоболида садятся хрупкие девушки. Причем пилотировать легкий аппарат не так-то просто – тормозить нельзя, да ещё и двигатель не всегда работает, половину пути легкая машина проезжает накатом.

К следующим соревнованиям наша команда готовит свершено новую, ещё более экономичную машину. На замену относительно тяжелому стеклопластику в конструкции обтекателя придет карбон. Подвергнутся пересмотру и другие узлы. Конечно, до чемпионства пока далеко, но установить личный рекорд и преодолеть отметку в 500 км на 1 литре бензина, наверняка, получится.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Номинанты и победители ежегодной церемонии "ТОП-5 Авто" 2015 года
Роскошные новинки на Парижском Автосалоне 2014 года
Российская программа оценки новых автомобилей RuNCAP
Самые заметные концепты на Женевском автосалоне 2016 года
Громкие новинки на Парижском Автосалоне 2014 года
Самые заметные премьеры на Франкфуртском Автосалоне 2017 года
Подбираем фирму для переезда
Дорогие автомобили на Женевском Автосалоне 2015 года
Бюджетные новинки на Женевском автосалоне 2016 года
Formula E в Москве: особенности гонки электроболидов
Идеальные премьеры на Женевском автосалоне 2016 года
Легковые автомобили продолжают дорожать
История появления первых электромобилей
Заметные новинки Женевского Автосалона 2018 года
Завод МАЗ: история автогиганта
Что делать, если со стоянки пропал автомобиль?
Поездка на автомобиле в Европу
Роскошные новинки на Женевском автосалоне 2014 года
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!