Тормозные колодки: какие бывают и сколько ходят

Тормозные колодки     О значении тормозной системы я рассказывал ранее. Состоит она из нескольких элементов, одним из которых являются тормозные колодки. Сегодня почти все легковые автомобили имеют дисковые тормоза, разве что в бюджетном классе на заднюю ось изредка устанавливаются барабанные механизмы. Они дешевле, но менее эффективны. Колодки — расходный материал, а значит каждые 20-30 тысяч километров их нужно менять.

Сегодня предлагается несколько вариантов тормозных колодок. Давайте разберемся, какие они бывают, в чем их различие, и какие ходят дольше других. Существуют оригинальные тормозные колодки, не оригинальные, которые, в зависимости от фирмы производителя, могут делиться на несколько серий, и откровенный контрафакт.

Родные колодки (оригинальные) — носят логотип автомобильного бренда, поставляются на заводской конвейер и устанавливаются при сборке машины. Они проходят все необходимые проверки и поэтому идеально подходят. Но они же и самые дорогие, а найти их, как правило, можно только у дилера.

Следующий вариант — качественный не оригинал. Такие тормозные колодки производятся разными компаниями, стоят дешевле, но по своим параметрам немного хуже оригинальных; иногда предлагаются даже дилерами, но в основном выставляются на продажу в специализированных торговых сетях. Тормоза с ними становятся несколько ватными.

Совсем дешевые колодки это попросту «бесплатный сыр». В основном это обычный контрафакт. Они плохо тормозят, перегреваются и быстро убивают диск, чаще всего продаются на стихийных рынках. Такой вариант даже не стоит рассматривать.

Теперь о ресурсе тормозных колодок. Здесь всё наоборот. Родные, как это не странно, ходят меньше оригинальных, примерно, на 20-30 процентов. Объясняется это тем, что материал, из которого сделаны тормозные элементы, у них мягче, что позволяет более эффективно работать, не нанося при этом ущерб диску.

А ещё пробег зависит от класса автомобиля и стиля езды. Причем изнашиваются тормозные колодки не одинаково: передние ходят в 2 раза меньше задних, а правые меньше левых. Это связано с тем, что правая сторона дороги хуже левой, поэтому правое колесо подтормаживается более интенсивно.

Но, несмотря на это, меняются колодки одновременно и сразу парой. Первый признак начала проблем — увеличившийся ход педали тормоза. Кроме того, о состоянии тормозных колодок напомнит специальный индикатор на приборной панели, причем загорится он заранее, примерно, за 500 километров до критического износа.

И последнее. После замены колодок первые 200-300 километров старайтесь избегать резких торможений, они должны приработаться к дискам, после чего будут служить долго и эффективно.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Каким должен быть городской автомобиль?
Какое лобовое стекло выбрать
Типы и характеристики тормозной жидкости
Шумоизоляция автомобиля, как важная составляющая комфорта
Что лучше: газ или бензин?
Современные системы оповещения водителя
Двигатели внутреннего сгорания: взгляд в будущее
Особенности изготовления и эксплуатации карбоновых колесных дисков
Лаборатория качества на заводе Фольксваген в Калуге
Обнаружение скрытых угроз в легковых автомобилях быстро и эффективно!
Автоматическая трансмиссия: виды и особенности
Устройство и принцип работы системы ABS
Устройство и принцип работы Системы ESP
Системы активной безопасности автомобиля
Каким бывает круиз-контроль автомобиля?
Принцип работы антипробуксовочной и противозаносной системы
Национальные особенности дизайна приборных панелей разных брендов
Опции комфорта для задних пассажиров
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!