Тормозная жидкость


Тормозная жидкость Если масло для двигателя — кровь, то в тормозной системе эту роль выполняет тормозная жидкость. В советское время машины были не такими мощными, как сейчас, менее динамичными и тихоходными, а тормозная жидкость не совершенной. Поэтому владельцам ретро автомобилей приходилось её менять два раза в год: весной и осенью. Сегодня это совсем другой продукт, с другим химическим составом — сложным и токсичным.

Это обусловлено тем, что, по сравнению с предшественниками, современные автомобили стали заметно мощнее и динамичнее, а рабочая температура их тормозной системы порой доходит до +150° C. Именно поэтому тормозная жидкость должна обладать уникальными свойствами.


Теперь об эксплуатационных характеристиках. Тормозная жидкость сезонности не имеет, поскольку изготовлена она с учетом большого диапазона рабочих температур. Менять её надо. В зависимости от производителя, срок замены жидкости колеблется от по 1,5 до 2 лет, и делать это нужно независимо от того эксплуатируется машина или стоит в гараже. Связано это с тем, что, со временем, она теряет свойства.

Но бывает и так что системный датчик показывает низкий уровень тормозной жидкости, и дело вовсе не в протечке, а в банальном износе тормозных колодок. Что делать в таком случае. Можно ли долить другую жидкость?

Существуют 2 типа тормозной жидкости. ДОТ-5 отличается от тормозной жидкости ДОТ-4, прежде всего, по химическому составу и обеспечивает надежную работу тормозной системы при более высоких температурах. Использование той или иной жидкости регламентируется инструкцией по эксплуатации автомобиля, а значит смешивать нельзя.

Перед тем как её долить, нужно обязательно выяснить какая жидкость используется в тормозной системе вашего автомобиля, иначе проблем не избежать.

Ещё одна интересная особенность. Тормозная жидкость очень гигроскопична, она постоянно ищет щелочку, чтобы сбежать, и если датчик низкого уровня жидкости срабатывает повторно, дело уже в другом — в герметичности тормозной системы, а это уже серьезная проблема. Ведь по правилам дорожного движения эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью категорически запрещено.

Проверить это легко. Хотя бы раз в неделю обращайте внимание на место стоянки автомобиля. Как правило, следы появляются на асфальте под местом утечки технической жидкости. Отличить моторное масло от тормозной жидкости не сложно. Она намного жиже, как правило, желтого или красноватого цвета и практически не пахнет.

Пусть современные достижения химической отрасли и упростили нам жизнь, но все-таки, как в случае с тормозной жидкостью, нужно внимательно относиться к её использованию. Ведь это касается безопасности!




Похожие статьи:

Оставить комментарий: