Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Развеиваем мифы про топливные экономайзеры

Топливный экономайзер После заправки многие водители качают головой, мол, так никаких денег на бензин не хватит. Кто-то чтобы сэкономить старается ездить аккуратно, а кто-то прибегает к использованию новомодных штучек, вроде топливного экономайзера, создатели которого утверждают, что «его магнитное поле вызывает резонанс в углеводородных цепочках топлива, что в конечном итоге снижает его расход и добавляет мощности двигателю». Так ли это? Давайте выясним.

Сегодня на рынке полно не дорогих «волшебных устройств», которые якобы снижают расход топлива. Для теста были взяты три самых распространенных топливных экономайзера: китайский стоимостью 1000 рублей с обещанной экономией 23%, американский чудо-магнит стоимостью 1200 рублей и экономией до 20% и российский электромагнитный активатор стоимостью 5000 рублей с заявленной экономией топлива 16%.

Вот, что говорится в инструкции:

Китайский топливный экономайзер вставляется в прикуриватель. Он представляет собой электролитический конденсатор ёмкостью 2000 микрофарад. Работает, как маленькая батарейка. При нагрузке помогает генератору, отдавая электричество. Американский экономайзер действует магнитным полем, от чего топливо лучше сгорает. Российский прибор меняет свойства топлива в лучшую сторону.

Эффективность всех трех топливных экономайзеров проверялась на динамометрическом стенде на одной машине в одинаковых условиях на. Расход топлива измерялся диагностическим сканером. Вначале были сняты параметры без всяких устройств. Мощность тестируемой «десятки» на скорости 110 км/ч составила 104 лошадиные силы, а расход топлива — 5, 99 л/100 км.

Затем в прикуриватель вставили китайский «электрический конденсатор». Во время теста мощность автомобиля составила те же 104 лошадиные силы, и расход остался прежним: 5,99 л/100 км. Вопреки громким обещаниям, ничего не изменилось. Специалисты из НАМИ объясняют, что любое внешнее воздействие на электрическую сеть, даже теоретически, не повлияет на снижение расхода топлива и другие параметры двигателя. Более того, это может нанести вред.

Американский чудо-магнит напоминает, скорее, детскую игрушку, нежели серьёзный технический прибор. Он крепится прямо на шланге бензопровода. Создатели утверждают, что магнит «меняет кристаллическую решетку молекул топлива». Но во время теста чуда не случилось. Мощность и расход топлива снова не изменились.

Затем настала очередь самого дорогого российского топливного экономайзера за 5000 рублей. Его обещанная экономия топлива самая скромная. Согласно инструкции, прибор надо врезать в топливную систему перед инжектором и подключит провода к аккумуляторной батарее. И снова тестовые испытания не выявили ничего нового — показатели остались прежними. По результатам испытаний можно сделать вывод, что все эти и подобные им приборы не что иное, как один из способов «относительно честного отъема денег у населения».

Да, к сожалению, чудес не бывает. И любой бессмысленный набор слов и научных терминов в инструкции к чудо-приборам рассчитан на доверчивых покупателей. Это то, что ученые называют «квазинаучные разработки», т.е. «похожие на научные». И любой грамотный человек может легко различить фальшивку. А не грамотный — пусть расплачивается за прогулы и нежелание учиться в школе.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: