Выбор типа трансмиссии


Типы трансмиссии     Один из важных вопросов при выборе нового автомобиля – выбор типа трансмиссии. Это и понятно, ведь от неё зависит и цена, и стоимость обслуживания, технические и эксплуатационные возможности машины. Сегодня существует несколько вариантов: механика, классический автомат, вариатор и различные виды роботов. Часто для одной и той же модели предлагается несколько типов трансмиссии. Что же предпочесть?

Начнем с механической коробки передач. Это классика жанра – простая и надежная, к тому же экономичная и дешевая. Ей оснащают в основном бюджетный сегмент, но иногда механические коробки встречаются на заряженных модификациях и полноценных внедорожниках. Основной минус механики – ею неудобно пользоваться в городских пробках.

Следующий вариант – классический гидротрансформаторный автомат. Сегодня большинство моделей бизнес-класса, не говоря уже о представительском классе, идут только с этим типом трансмиссии. Главные преимущества таких коробок передач – это удобство. Кроме того, премиальные бренды, независимо от моделей, сегодня все чаще используют так называемые необслуживаемые автоматы, масло в которых не меняется весь срок эксплуатации автомобиля. К слову, у коробок более дешевых производителей оно меняется, примерно, раз в 60-80 тысяч километров. Недостатком является, разве что, более высокая цена, чем у механики.


В качестве более дешевой альтернативы гидротрасформаторному автомату был создан ещё один вид автоматической трансмиссии – вариатор. Его особенность – плавный разгон без смены передач и рывков. Сегодня распространены две разновидности вариаторов: ременный и цепной. Первый – применяется на относительно маломощных легковушках и компактных городских кроссоверах. Такому варианту противопоказаны серьёзные нагрузки и любые пробуксовки. Второй – более долговечный и выносливый. Им оснащают достаточно мощные машины, в том числе полноприводные. Но в обоих случаях вариатор требует периодической замены масла.

И, наконец, робот DSG. Его ещё называют «автоматизированной механикой». Конструкция такой коробки  передач, как у механики, а переключает передачи электронно-механическое устройство. Существует несколько вариантов роботов: от примитивных с одним сцеплением, до самых совершенных преселективных, которые совмещают в себе экономичность и быстроту переключения механики с комфортом автомата. Стоят они как полноценные АКПП. Роботами комплектуют машины от среднего класса и выше, и даже некоторые люксовые внедорожники.

Сегодня характер и возможности автомобиля зависят от типа трансмиссии не меньше, чем от двигателя. Поэтому при выборе нужно иметь в виду, как плюсы, так и минусы каждого варианта.



Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: