Телематика поможет сэкономить на КАСКО!


Телематика Оказывается, что сэкономить на КАСКО можно... с помощью телематики. Зачастую, полис КАСКО — самая дорогая статья расходов большинства владельцев авто. Многие за год на бензин тратят меньше, а стоимость ТО вообще рядом не стояла. Обычно полис КАСКО покупают, чтобы подстелить «себе соломки» на случай неприятности 2-х видов: угона машины и её повреждения в ДТП. Но это не значит, что за страховку от угона мы платим меньше.

Риск попадания в аварию — самый важный из факторов, от которых зависит его цена. Страховщики, высчитывая цену, принимают во внимание множество параметров, начиная от мощности двигателя и заканчивая семейным положением водителя. Однако и риск попадания в ДТП во многом зависит от того, насколько тщательно водитель соблюдает правила дорожного движения, и «дружит ли он с головой». А это не всегда напрямую связано с тем, сколько водителю лет, и на какой машине он ездит.

К примеру, минивэном — образцовой семейной машины, созданной для комфортной езды, может управлять человек, который смотрит на дорогу, а видит гоночную трассу, у которого все время «чешется» правая нога и который с каждого светофора должен уехать первым. И, в то же самое время, за рулем броской спортивной машины с мощным мотором, на которой, казалось бы, физически, невозможно ездить медленно, может оказаться отпетый аккуратист, перестраховщик и по характеру ботаник.


Измерить адекватность водителя помогает маленькая коробочка, точнее, целая система, частью которой эта коробочка и является. Называется она телематика. Портативное устройство вставляется, в имеющийся на всех современных автомобилях, диагностический разъем, и через SIM-карту в режиме реального времени оно начинает передавать информацию в диспетчерский центр. С гарантии при этом автомобиль не слетает.

Система, отнюдь, не всевидящая. Телематика, например, не поймет, на какой сигнал светофора вы проехали перекресток и остановились ли вы, чтобы пропустить группу школьников на пешеходном переходе. И, тем не менее, система отслеживает порядка 2-х десятков различных параметров.

К примеру, сравнив фактическую скорость движения с максимально разрешенной на данном участке, телематика может зафиксировать превышение скоростного режима. В ГАИ она о нарушении не сообщит, но для себя пометку сделает. Система запоминает, насколько часто и агрессивно вы перестраиваетесь, насколько резко разгоняетесь и тормозите, как долго мотор работает на высоких оборотах.

А как же выглядит процесс снижения расходов на КАСКО? Для начала владельцу автомобиля придется купить само устройство, внести абонентскую плату за пользование телематики, плюс, на стандартных условиях заключить со страховой компанией договор КАСКО на 2 месяца. Именно столько системе нужно понять, характер и навыки водителя. Хотя, по-моему, достаточно увидеть, как он трогается, и сразу всё становится ясно.

В течение этого времени система будет накапливать информацию и передавать её в страховую компанию. Через 2 месяца представители страховщика вынесут вердикт. Если клиент ездил плохо: нарушал скоростной режим, часто разгонялся и тормозил и т.д., для него у компании не будет оснований предоставить скидку на полис КАСКО, и договор с ним заключат на базовых условиях. Т.е. лихачи ни чем не рискуют, в то время как аккуратным водителям обещают впечатляющие скидки.

Разберем примеры. Автомобиль Peugeot 308, страхователю 30 лет, стаж вождения 10 лет. Экономия от годового договора может составить 25.000 рублей. Те же критерии, но с автомобилем Volvo S60, экономия может составить уже 40.000 рублей. Если рассматривать более премиальные автомобили, например BMW 5 series, для него экономия может составить до 90.000 рублей. Причем, по словам представителей страховой компании, это чистая экономия, т.е. из сэкономленной на КАСКО суммы уже вычтены затраты на покупку и обслуживание телематического оборудования.

Сделать российских водителей менее агрессивными, а их езду менее аварийной, пытаются давно и самыми разными способами, от навязчивой социальной рекламы, до огромных сумм в «письмах счастья», которые регулярно приходят нарушителям. На этом фоне возможность ощутимо снизить цену полиса КАСКО выглядит, может быть, не самым лучшим, но весьма достойным аргументом.

Правда, в реальном времени отслеживать размер скидки у водителя не получится. За аккуратную езду телематика начисляет абстрактные баллы, которые страховая компания конвертирует в скидку на полис по собственному, хранящемуся в надежном сейфе, алгоритму. Поэтому выяснить, какой будет экономия на практике, можно лишь одним способом: на два месяца отдать свой автомобиль под наблюдение крохотной черной коробочки.



Похожие статьи:

Оставить комментарий: