Стартеры для спецтехники: функции, конструкция, виды, типы и причины поломок

стартер для спецтехники

Стартер – важная составляющая спецтехники. Его главная функция заключается в облегчении старта мотора внутреннего сгорания. Производители много лет совершенствовали конструкцию данного узла. Благодаря этому появилось эффективное устройство, обеспечивающее бесперебойную работу системы и ее сверхбыстрый пуск.

Основные составляющие стартера

Применяемые в спецтехнике стартеры имеют достаточно сложную конструкцию, состоящую из нескольких частей. Сюда входят:

  • электрический мотор;
  • пусковое реле;
  • рычаг;
  • редуктор;
  • шестеренка с муфтой.

По функционалу стартер выступает в качестве двигателя. Его стабильная работа обеспечивается при подключении к аккумулятору. После пуска спецтехники он раскручивает коленчатый вал до требуемой частоты, поддерживающей ДВС. Срабатывает стартер сразу в момент замыкания контакта, вызванного поворотом ключа в замке зажигания.

Сначала включается пусковое реле. Оно запускает движение шестерни, под воздействием которой начинает функционировать электродвигатель. По достижению нужной скорости шестерня расцепляется с маховиком, и стартер прекращает работу.

Виды и характеристики стартеров

Встречается всего два вида стартеров – с редуктором и без. Первые обычно входят в конструкцию спецтехники, работающей на дизельном топливе. Техника с бензиновыми моторами комплектуется безредукторными моделями. Подобрать нужную модель изделия можно в каталоге https://tehno-komplekt.com/zapthasti-k-spectehnike/starter/, где описаны все характеристики.

Редукторные устройства имеют целый ряд преимуществ. К числу таковых относятся увеличенный уровень КПД, экономичное потребление электроэнергии, компактные габариты, способность функционировать даже при малом заряде аккумулятора.

Независимо от вида исполнения, стартеры подвержены поломкам. Их выход из строя чаще всего обусловлен условиями эксплуатации спецтехники. Негативное влияние на эти механизмы оказывают температурные колебания, высокая влажность, критические нагрузки, ошибки оператора. В подавляющем большинстве случаев поломки возникают в одной из составляющих стартера. Несвоевременный ремонт становится причиной его полной остановки.

Для диагностики рассматриваемых узлов используются специальные стенды. Основными признаками их поломок выступают снижение яркости света, возникновение посторонних шумов в области моторного отсека, слишком быстрый разряд аккумулятора, невозможность запустить двигатель с первого раза, полная бездеятельность ДВС.


Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!