Сравнительный тест покрышек


Тест покрышек     Довериться проверенной, но уже потрепанной, взять новую, но бюджетную или не экономить и купить хорошую и дорогую резину? Каждый из нас два раза в год, в октябре и в апреле, делает выбор между ценой и качеством. Правда, в последнее время цены на покрышки выросли, поэтому деньги в этом вопросе решают чаще. Как лучше поступить и, главное, стоит ли переплачивать за раскрученный бренд сейчас разберемся.

Для теста мы взяли самые доступные и самые распространенные покрышки, которые есть практически везде. Кто из вас не слышал о шинах Мишлен? Уверен, среди вас таких нет. А всё потому, что французские шины Мишлен завоевали огромную популярность во всем мире благодаря своим непревзойденным качествам на протяжении долгого времени их производства. Знатоки и ценители качественных автомобильных шин выбирают марку Мишлен!

В качестве новой премиум резины выступила Continental Sport Contact 6. Комплект такой на 20-е колеса стоит около 80 тысяч рублей. Бывшими в употреблении были покрышки того же производителя, но предыдущего поколения и уже отъездившие два сезона. По объявлениям в интернете б/у комплект можно приобрести за 30 тысяч рублей. Бюджетный вариант — китайские шины Triangle Group TR968. Комплект из 4-х покрышек можно купить всего за 20 тысяч рублей.

Перовое испытание — экстренное торможение на скорости 120 км/ч. В качестве тестируемого выступал заднеприводный автомобиль мощностью 240 лошадиных сил. Тормозили четко в створе пластмассовых конусов, усилие на педаль — максимальное, перед испытанием диски охладили, чтобы «все по честному». Сначала тест проходили подержанные шины, затем новые немецкие и напоследок бюджетные из Китая. Результаты теста, в принципе, были ожидаемы. То, что новенькие свежие Continental Sport Contact 6 его пройдут, сомнений не вызывало, и то, что «поношенный вариант» увеличил тормозной путь на метр, не стало неожиданностью. Но вот, что свежая китайская резина оказалась ещё хуже, чем «бэушная» европейская, стало сюрпризом.


Второе испытание — сцепление с дорогой. Её смысл — набрать максимальную скорость на круге и не сорвать при этом машину в занос. Систему стабилизации предварительно отключили. Порядок испытываемой резины тот же. Отъездившая два сезона шины Continental вели себя предсказуемо. Максимальная скорость, которую удалось достичь на круге, составила 42 км/ч. Новенькая Continentalи Sport Contact 6 держала круг лучше, машину развернуло в занос лишь на 46 км/ч. Китайская резина цеплялась за асфальт хуже всех, на ней машина ушла в занос на скорости 39 км/ч. Хотя, надо сказать, что китайская резина была самой жесткой. Правда, неизвестно, специально разработчики выбрали такой жесткий состав резины для большей прочности или это издержки не высокой стоимости производства?

Третье испытание — «лосиный тест». Он представляет собой разгон до 70 км/ч и резкий маневр в сторону при появлении препятствия. Конечно, возможно, это не идеальный способ оценки резины, зато это самая распространенная аварийная ситуация на дороге, и как не крути шины на её исход влияют. Чтобы исключить человеческий фактор, упражнение на всех покрышках повторялось 3 раза. После того, как тест, в итоге, успешно прошли оба вида немецких покрышек, было ожидание, что и тут китайские шины покажут себя не в лучшем свете. Но нет, бюджетные шины с этим испытанием справились.

Четвертое испытание — время на прохождение круга. Суть испытания — максимально быстро проехать круг гоночной трассы. Чтобы придать объективности тесту, пилот предварительно «нарезал» десять кругов «в боевом режиме». Уже на самом испытании выбирались лучший из трех самых быстрых кругов. Первой на тесте была подержанная немецкая резина, её время — 56 секунд. Новый комплект премиум резины оказался на 1,5 секунды быстрее. Бюджетные покрышки из Поднебесной проиграли, но совсем не много: 2,5 секунды новым премиум покрышкам и менее 1 секунды бывшим в употреблении два сезона.

В отличие от зимы, когда рисковать не хочется, к выбору летней резины большинство из нас подходят спокойно, берут что-то не дорогое и сносное и едут себе спокойно тем более с нынешними-то ценами. В итоговом зачете всех испытаний для многих из вас результаты оказались предсказуемыми, лишний раз подтвердив, что китайская резина хуже европейской. Зато она в 4 раза дешевле. Что до самих тестов покрышек, то да, пускай они примитивные и разница между покрышками не велика. Но она есть. И, если бы вместо пластмассовых ограждений во время тестов было бетонное, а на «лосинном тесте» вместо пластмассовых конусов был человек, как в жизни, то мелочью всё это уже не показалось бы.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

1 комментарий к записи “Сравнительный тест покрышек”

  1. Владислав:

    Не знаю! Уже 5 лет езжу на китайских покрышках и проблем нет никаких. Хотя, возможно, мне просто не с чем сравнивать. Но тем не менее китайские товары (изделия) уже не те, что были раньше. Надо признать, что качество они подтянули... Кстати, говорят, что белорусские шины ни чем не хуже европейских, плюс, их цена в 2 раза ниже!

Оставить комментарий: