Современные технологии применяемые в дорожном строительстве | Drivee.ru

Современные технологии применяемые в дорожном строительстве

Современная технология в дорожном строительстве     В этой лаборатории пахнет, как на улице, вовремя укладки асфальта. Ещё бы, ведь здесь создаются новые дорожные рецептуры трасс будущего. И главная гордость химиков – специальная добавка из углеродных нанотрубок. Всего 17 граммов на 1 тонну обычного асфальта достаточно, чтобы, при необходимости, отремонтировать дорогу всего за несколько часов, а не суток, как это происходит сейчас, по качеству, как новая.

Выглядеть это будет так. В случае образования в асфальте трещины или колеи на дорогу выезжает установка сверхвысокочастотного излучения, этакая СВЧ-печь на колёсах. Она разогревает покрытие, которое становится мягким, и теперь его можно просто разровнять катком, как при обычной укладке асфальта. Нанотрубки выполняют роль индукционных нагревателей, которые преобразуют энергию электромагнитного излучения в тепло.

Главная сложность была распределить нанотрубки в битуме равномерно. Но ученые с этим справились. Для равномерного распределения добавки по всему объёму песочно-битумной смеси они используют ультразвуковой смеситель.

Нанотрубки в асфальте

Надо сказать, что над созданием аналогичной технологии индукционного самозалечивания работают ещё Китай и Голландия. Но там, в качестве элемента нагревания, предлагают использовать металлические проволочки размером около 2 миллиметров, а их надо 25 килограммов на 1 тонну. Но наши нано трубки, притом, что их требуется в 1000 раз меньше, работают эффективнее.

Ученые говорят, что для обеспечения индукционной проводимости ключевым фактором является не объём проводника, и даже не его характеристики проводимости, а, в первую очередь, его протяженность. Так вот в одном грамме нанотрубки содержится нить длиной 360 тысяч километров.

В другой лаборатории занимаются слоями, которые находятся под асфальтом. По мнению ученых, дороги служили бы дольше, если бы песок и щебень в дренажном слое не впитывали влагу и не промерзали. Бороться с этим предлагают с помощью вспененной стеклокерамики. Она останавливает фронт промерзания дорожного покрытия, после чего водонасыщенные грунты, расположенные под ним, не переходят в мёрзлое состояние и не деформируются.

Получают стеклокерамику в печах из природного сырья – диатомита. Под Тюменью, где располагается лаборатория, обнаружены огромные залежи. Процесс идёт при температуре 1000 градусов. Расплав постоянно перемешивается, от чего он насыщается воздухом. После охлаждения материал дробят на гранулы. В таком состоянии его уже можно использовать при строительстве автотрасс, считают ученые. Экспериментальный участок уже начали строить.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector