Современные технологии применяемые в дорожном строительстве

Современная технология в дорожном строительстве     В этой лаборатории пахнет, как на улице, вовремя укладки асфальта. Ещё бы, ведь здесь создаются новые дорожные рецептуры трасс будущего. И главная гордость химиков – специальная добавка из углеродных нанотрубок. Всего 17 граммов на 1 тонну обычного асфальта достаточно, чтобы, при необходимости, отремонтировать дорогу всего за несколько часов, а не суток, как это происходит сейчас, по качеству, как новая.

Выглядеть это будет так. В случае образования в асфальте трещины или колеи на дорогу выезжает установка сверхвысокочастотного излучения, этакая СВЧ-печь на колёсах. Она разогревает покрытие, которое становится мягким, и теперь его можно просто разровнять катком, как при обычной укладке асфальта. Нанотрубки выполняют роль индукционных нагревателей, которые преобразуют энергию электромагнитного излучения в тепло.

Главная сложность была распределить нанотрубки в битуме равномерно. Но ученые с этим справились. Для равномерного распределения добавки по всему объёму песочно-битумной смеси они используют ультразвуковой смеситель.

Нанотрубки в асфальте

Надо сказать, что над созданием аналогичной технологии индукционного самозалечивания работают ещё Китай и Голландия. Но там, в качестве элемента нагревания, предлагают использовать металлические проволочки размером около 2 миллиметров, а их надо 25 килограммов на 1 тонну. Но наши нано трубки, притом, что их требуется в 1000 раз меньше, работают эффективнее.

Ученые говорят, что для обеспечения индукционной проводимости ключевым фактором является не объём проводника, и даже не его характеристики проводимости, а, в первую очередь, его протяженность. Так вот в одном грамме нанотрубки содержится нить длиной 360 тысяч километров.

В другой лаборатории занимаются слоями, которые находятся под асфальтом. По мнению ученых, дороги служили бы дольше, если бы песок и щебень в дренажном слое не впитывали влагу и не промерзали. Бороться с этим предлагают с помощью вспененной стеклокерамики. Она останавливает фронт промерзания дорожного покрытия, после чего водонасыщенные грунты, расположенные под ним, не переходят в мёрзлое состояние и не деформируются.

Получают стеклокерамику в печах из природного сырья – диатомита. Под Тюменью, где располагается лаборатория, обнаружены огромные залежи. Процесс идёт при температуре 1000 градусов. Расплав постоянно перемешивается, от чего он насыщается воздухом. После охлаждения материал дробят на гранулы. В таком состоянии его уже можно использовать при строительстве автотрасс, считают ученые. Экспериментальный участок уже начали строить.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Прицеп для легкового автомобиля
Автомобилисты и мотоциклисты: противостояние продолжается!
Обзор услуг по грузоперевозкам в России
Услуги по грузоперевозке
В Москве появится интеллектуальная транспортная система
Можно ли быстро протрезветь?
Итальянские кабриолеты на индийских дорогах
Почему на наших дорогах сохраняется высокая аварийность
Процедуру прохождения техосмотра в 2017 году ждут изменения!
Первые результаты после появления мобильного приложения для фиксации н...
Почему дерутся водители на дорогах?
Список самых популярных мест, которые любят московские эвакуаторы
Годятся ли видеокамеры инспекторов ДПС на роль независимых свидетелей?
Плохие дороги - весомый аргумент не покупать автомобиль!
Унифицированные двигатели решают главную проблему российских конструкт...
Почему пешеходы не любят велосипедистов
Цифровой шоу-рум в автосалоне - новый тренд на автомобильном рынке!
Есть ли будущее у народного каршеринга?
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!