Советское такси Волга ГАЗ-2401


Советское такси Волга ГАЗ-2401     В советские времена считалось, что услугами такси пользуются либо люди с деньгами, либо легкомысленная молодежь; основная масса жителей городов предпочитала более дешевый общественный транспорт. Но, тем не менее, услуга такси была востребована, и в 1970-м году на Горьковском автозаводе приступили к производству нового, более комфортного советского такси Волга ГАЗ-24 на смену устаревшей Волге ГАЗ-21.

Сегодня таксистом может стать каждый, кто имеет водительское удостоверение и стаж вождения более 3-х лет. Появившееся недавно мобильное приложение Uber, позволяет оказывать услуги такси всем автовладельцам, желающим подзаработать. Подключение водителя к Uber лучше сделать у официального партнера системы, т.к. в этом случае вы получите важные преимущества, о которых вы узнаете на сайте компании.

Каких-либо глобальных отличий от базовой модели новое советское такси Волга ГАЗ-2401 не имела. Но сначала хочется обсудить его внешний вид. На внешней стороне двери красовались шашечки и стилизованная буква «Т», за стеклом всех такси стояла табличка с указанием таксопарка и времени работы. Самые распространенные цвета кузова — нежно желтый и бежевый, хотя изредка встречался и белый.

Шасси были обычными для всех Волг. Машина имела задний привод. Передняя подвеска — пружинная на поперечных рычагах, задняя — рессорная. Ведущий мост — не разрезная балка. Все тормоза — барабанные. Двигатель ЗМЗ-2401 — рядный, 4-х цилиндровый, карбюраторный объемом 2,5 литра. Он дефорсирован под дешевый бензин А-76, это снизило мощность с 95 до 85 лошадиных сил.

Во избежание выхода пассажира на проезжую часть задняя левая дверь такси Волга ГАЗ-2401 изнутри не открывалась, сделать это можно было только снаружи. Салон упростили до предела и максимально приспособили к частой мойке; все сидения и обивка дверей были выполнены из дешевого моющегося кожзама.


Водительское кресло для удобства шофера, проводящего в нем рабочий день, отличалось от остальных сидений тряпичной обшивкой. На дверях имелись забавные карманы, похожие на футляры для очков. На первых моделях приемника в машине не было.

Сегодня работающий двигатель Волги ГАЗ-2401 казался бы излишне шумным и «трясучим», но почти полвека назад это было в порядке вещей. Под приборной панелью установлен таксометр ТАМ-Л1, при его включении выскакивала цена посадки — 20 копеек, и гас зеленый огонек в правом верхнем углу за лобовым стеклом.

Хоть рулевое управление было без усилителя, тяжелым его не назовешь, это был вполне послушный, в меру динамичный автомобиль. Разгон до сотни занимал у него около 20 секунд, сказывалась большая масса — более полутора тонн «сухого веса». С другой стороны это позволяло автомобилю плавно проходить дорожные неровности, словно «плыть по дороге», вызывая ощущение комфорта у пассажиров.

Норма пробега такси Волга ГАЗ-2401 составляла 200 тысяч километров, что по тем временам, с учетом работы в 2 смены, было очень много. Потом такси отправлялось в капремонт, где ей перебирали двигатель и восстанавливали кузов, после чего её вновь выводили на линию. Пробег многих машин превышал миллион километров! Модель выпускали до 1985 года, а пассажиров они возили до начала 90-ых.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: