Солнцемобиль SOL — от фантастики до реальных побед!

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

СолнцемобильРоссийские студенты недавно представили первый легковой солнцемобиль SOL, изготовленный с применением новейших отечественных разработок в области альтернативной электроэнергии. Чтобы подзарядить автомобиль, работающий на электричестве, необязательно искать розетку. Можно просто оставить машину на открытом месте, и к концу дня она накопит довольно много энергии для передвижения. Ведь её капот и крыша – солнечные батареи.

В процессе создания гелеомобиля конструкторы провели 3D-оцифровку автомобиля. Это помогло им создать капот и крышу в стекле, а затем с обратной стороны приклеить на инкапсулянт солнечные панели. Всего получилось 120 фотоэлектрических ячеек, соединенных таким образом, что если одна ячейка выедет из строя, система продолжит работать.

Помимо электродвигателя у солнцемобиля есть аккумуляторы. Причем ячейки с ними находятся в специальном блоке, который их охлаждает или, наоборот, нагревает, чтобы вокруг батареи всегда была температура в 20 градусов. Это очень важно для России, так как наш климат сильно разнится. Созданная таким образом система термостатитрования позволяет аккумуляторам исправно работать в течение года.

Российский солнцемобиль

Но вообще, автомобиль на солнечных батареях больше подходит для солнечных регионов, вроде Краснодарского края, Крыма или Приморья. Там большую часть дней фотоэлементы будут давать прибавку к пробегу, чуть ли не в 20 километров. Но инженеров заботила в первую очередь экология, так как использование солнечной энергии позволяет за год сэкономить 300 кВт/час энергии, что в пересчете на выбросы CO₂ составляет 215 000 грамм.

Надо сказать, в мире уже существуют серийные автомобили с фотопанелями, и во всех случаях электричество, что они дают, скорее, приятный бонус. Основная ставка в них сделана на традиционные источники энергии. Машины, которые обходятся одной лишь энергией солнца, строят пока лишь для инженерных соревнований.

Их основная проблема – низкий КПД. Даже в самую солнечную погоду существующие панели не способны выдавать достаточное количество энергии для полноценного передвижения автомобиля. Поэтому конструкторам приходится максимально снижать вес и делать корпус машины усеченным и обтекаемым.

Интересный факт. Модель солнцемобиля SOL, созданная студентами и аспирантами Санкт-Петербургского Политехнического Университета, прошедшим летом участвовала в «American Solar Challenge 2018» (гонки на солнечных батареях), где показала скорость в 105 км/ч, и, кстати, была признана лучшей машиной от команд-новичков. Сегодня в Политехе работают над созданием второго гелиомобиля, на котором уже через год планируют выступить на чемпионате в Австралии.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!