Снегоход Honda EZ-9


Снегоход Honda EZ-9 Известно, что испокон веков люди передвигались по снегу на лыжах, собачьих упряжках и санях, и долгое время этот традиционный для России транспорт всех устраивал. Но в конце 20-го века, который, как известно, был веком моторов, появились разные, достаточно нетривиальные виды зимнего транспорта. Один из них — снегоход Honda EZ-9. Он был сконструирован японскими студентами на базе внедорожного скутера. Его судьба необычна.

Четверть века назад молодым конструкторам пришла в голову идея поставить вместо переднего колеса лыжу, а сзади гусеничный движитель. Обычно такие поделки остаются пылиться в институтских подвалах, а этой заинтересовался концерн «Honda» и, более того, поставил вездеход на конвейер. Впрочем, собрали их не много — всего 500 штук, что сделало его уникальным.

Этот снегоход по форме напоминает странную геометрическую фигуру, всё механическое нутро которой скрыто под пластиковым кожухом. Фары освещения спереди почему-то нет, на её месте расположен небольшой бардачок для инструмента и всякой мелочи.


Honda EZ-9

Лыжа, закрепленная на длинной телескопической вилке, имеет ручку для вытаскивания снегохода Honda EZ-9 из всевозможных ловушек и антитравматический отбойник. Гусеница почти полностью покрыта кожухом, позади неё тоже есть ручка для переноски.

Но это не самое интересное, вся соль тут в уникальности привода. Объективно говоря, не только у Honda были снегоходы такого типа, многие пытались сделать что-то похожее. Вот только распространения они не получили, будучи опасными, отчасти из-за того, что, при наклоне, гусеница опиралась на снег своим краем, что вело к падениям.

Всю конструкцию снегохода Honda EZ-9 в движение приводит 100-кубовый 2-хтактный карбюраторный мотор с вариатором, идентичный легендарному скутерному двигателю от Honda Super cub. Его мощность около 6,5 лошадиных сил.

Запускается снегоход кнопкой на руле. Электростартер на малокубатурном моторе, в те годы, был большая редкость. Управление простое: ручка газа и ручной тормоз. Навыки езды на мотоцикле тут очень кстати. Такая одноколейная техника настолько устойчива, что завалить её на ходу набок практически не реально.

В отличие от своих собратьев (больших снегоходов), эта «козявка» хорошо идет только по неглубокому или плотному снегу, в рыхлом и пушистом снегу гусеница вязнет. Маленькая кубатура Honda EZ-9, скорее, преимущество, делающее этот снегоход вполне предсказуемым и дружелюбным.

Но необычный первенец оказался и «последним из могикан», потому как, несмотря на свою привлекательность, свое развитие он не получил.

А вот конструкция белорусских мотоблоков за последнее время изменилась значительно. И не удивительно, ведь эти мини-тракторы созданы для работы на даче, в подсобном хозяйстве, на предприятии и т.д. и т.п. Мотоблоки МТЗ — это компактные, но мощные машины, для выполнения широкого спектра задач. Они не прихотливы в обслуживании, надежны, имеют большой ресурс и экономически оправдывают себя.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: