Снегоход «Буран»


Снегоход Буран В нашей стране было два великих технических проекта с таким названием. Орбитальный корабль «Буран» совершал полеты в космос, но просуществовал недолго, а вот про снегоход «Буран» можно сказать так: «хорошо, что рожденный ползать летать не может». В марте 1970 года, в преддверии 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина, на Рыбинском «НПО Сатурн» началось производство самого массового отечественного снегохода.

Конструкция снегохода «Буран», по сравнению с современными моделями здесь: http://ks-moto.ru/magazin/folder/snegohody-tajga, архаична, но в этом и его прелесть. В Советском Союзе было распространено название «мотонарты», сейчас оно бодзабылось.

Снегоход опирается на две гусеницы. Их сделали широкими и, сравнительно, короткими, чтобы ему, при собственной массе в 275 килограмм, было легко двигаться по рыхлому снегу и маневрировать между кочками и деревьями.

Впереди у снегохода «Буран» одна поворотная лыжа, двигатель — двухцилиндровый, двухтактный, карбюраторный с принудительным воздушным охлаждением. У мотора низкая степень сжатия, что позволяет использовать низкоактановые сорта бензина.

Максимальный крутящий момент действует в зоне низких оборотов. Привод на гусеницу осуществляется через клиноременный вариатор. У «Бурана» нет привычного сцепления, от чего не нужно думать о выборе передачи, механика все сделает сама, причем безступенчато.


Большое передаточное отношение трансмиссии позволяет буксировать прицеп массой до 250 килограммов, что важно для охотников, рыбаков и путешественников. Для движения задним ходом снегоход «Буран» оборудован задним реверсом.

Сидения водителя и пассажира расположены одно за другим, широкие подножки имеют удлиненную форму и очень удобны — можно менять центр тяжести и вставать в полный рост без риска соскользнуть вниз.

Двигатель запускается вручную веревкой. Органов управления на руле минимум: основные — рычажок газа и рукоятка тормоза, остальное второстепенно.

Трогается снегоход «Буран» уверенно и плавно — в нем чувствуется огромная тяга. Но сравнивать этого «грузового битюга» с современными снегоходами, предназначенными для спортивных покатушек, не корректно. Ведь главная его задача — доехать не быстро, а надежно.

Управляется эта техника с некоторым опозданием, но к этому надо привыкнуть и начинать поворачивать немного заранее. В сложных ситуациях можно привстать на подножках и наклониться вперед, загружая лыжу.

Снегоход «Буран» был незаменимым транспортом на необъятных сибирских просторах, в его биографии множество добрых дел и даже спасенных жизней, не зря он становился участником конкурса «100 лучших товаров России».

Хорошая машина! Чем не пример конкурентоспособного отечественного изделия? Почти 45 лет в строю! И как тут не вспомнить крылатый девиз страны Советов: «Советское — значит надежное!»




Похожие статьи:

Оставить комментарий: