Именно поэтому скутеристы представляют опасность для автомобилистов


Скутер на дороге     Шашечки между машинами на скорости, выезд на встречную полосу, полное игнорирование правил дорожного движения – такие видеоролики отчаянной езды на грани фола выкладывают в интернет безбашенные мотоциклисты, а в комментариях пишут, мол, плевать им на правила, и дополняют, что у них нет ни одного документа. Как признаются опытные байкеры, такие нелегалы на наших дорогах встречаются регулярно.

Подавляющее большинство мотоциклистов ездят с документами. Но есть небольшое количество людей, которое в силу разных причин не хотят регистрироваться в ГИБДД. Чем грозит присутствие на дорогах двухколесных нелегалов законопослушным гражданам?

С точки зрения закона, мотоцикл ни чем не отличается от автомобиля. Но если у владельца мотоцикла нет номеров и полиса ОСАГО, то в случае аварии другой участник ДТП от страховой компании не получит ни копейки. Единственно, что остается потерпевшей стороне, обращаться в суд, а судебный процесс, сами знаете, может растянуться на неопределенный срок. Учитывая всё это, немногие отваживаются на разбирательство в суде и остаются наедине со своей проблемой.


Впрочем, если нелегальный мотоциклист скорее исключение из правил, то скутерист без документов – официально разрешенная норма, а по сути скутер и мопед — транспорт вне закона. По закону, мопед с объемом двигателя до 50 куб. см. – тот же велосипед, и ездить на нем по дорогам общего пользования могут лица, достигшие 14 лет.

По понятным причинам количество ДТП с их участием увеличивается из года в год – интенсивность движения возрастает, скорости становятся всё больше. К тому же скутеры на дороге, маленькие, юркие и незаметные, они для автомобилистов, как дети, перебегающие дорогу – уязвимые и непредсказуемые, никогда не знаешь, откуда выскочат.

Как и в случае с нелегальным мотоциклистом, со скутеристов в случае аварии так же «взятки – гладки». Все претензии пострадавшей стороны к виновнику ДТП в таком случае возмещаются только через судебную тяжбу. По мнению экспертов, единственный выход из ситуации – как можно скорее вводить мопеды, скутеры и электрические мотоциклы в рамки правового поля, т.е регистрировать их.

С мнением, что официальные документы ПТС и страховку обязаны иметь все владельцы двухколесного транспорта, согласны абсолютно все, как байкеры со стажем, так и сотрудники дорожной полиции.



Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: