Система отключения цилиндров


Система отключения цилиндров  Давайте обсудим такую «новомодную» нынче систему отключения цилиндров двигателя. Большинство из нас предпочитают ездить не только на красивых, но и на мощных автомобилях, и все мы при этом хотим дышать свежим воздухом. Но мощный автомобиль – это, прежде всего, его мощный двигатель, а раз мощный двигатель, то и выхлоп с расходом топлива у него соответственно не малый.

Статистика утверждает, что на полную мощность мы используем автомобиль не более трети всего его времени эксплуатации. В остальных случаях их мощные двигатели работают неэффективно. Учитывая всё это, и была создана система отключения цилиндров, которая, с недавнего времени, устанавливается на модели ведущих производителей. Причем ставится она двигатели, количество цилиндров у которых восемь и более.


По своей конструкции и функциональности у всех изготовителей система отключения цилиндров похожа. Без участия водителя, блок управления двигателем автоматически определяет степень загрузки двигателя в различных режимах его эксплуатации. При необходимости, она отключает механическую часть четырех цилиндров и подачу топлива в них.

Отключение половины цилиндров впечатляет! При спокойном движении, когда не требуются все возможности мотора, водитель этого практически не заметит. А вот если понадобится всё, что двигатель может выдать, то при нажатии педали газа он сразу «проснётся». По утверждениям производителей, подобные включения и отключения цилиндров никак не влияют на его долговечность.

Ну а входит ли такая система отключения цилиндров в базовую комплектацию, или её можно лишь заказать дополнительно? Так вот, данная система уже входит в базовую комплектацию автомобилей и не требует установки в качестве дополнительной опции.

Как бы нам не хотелось, но заказать систему отключения цилиндров на конкретную модель не получится. Производители выпускают автомобили либо с ней, либо без неё. Кстати, а какова, в этом случае, разница в цене? Разница в стоимости автомобиля, оборудованного данной системой и автомобиля без неё, как правило, не превышает двух процентов в зависимости от бренда автомобиля.

Да, с системой отключения цилиндров всё-таки дороже, но не намного. Наверно оно того стоит, ведь, как заявляют производители, она помогает экономить топливо около 10 % от общего расхода, правда не во всех условиях эксплуатации.

Дезактивация цилиндров будет уместна лишь на скоростных магистралях, а в современном городе с его пробками и динамичным режимом движения, всё это не очень-то эффективно.




Похожие статьи:

1 комментарий к записи “Система отключения цилиндров”

  1. ststlt:

    Пробовал данную систему на ВАЗовской 10ке.

    Экономия 50% топлива на 1000 км. При сохранении средней скорости. Считаю достаточно не плохо. Отключались 2 цилиндра.

Оставить комментарий: