Система экстренной помощи водителю


Система экстренной помощи водителю Безопасности сегодня предается особое значение. Это и понятно: моторы мощные скорости высокие. Но системы активной и пассивной защиты доработаны настолько, что революционных изменений ждать, к сожалению, не приходится. Именно поэтому производители все больше внимания обращают, в том числе, и на уменьшение последствий аварий. Одной из таких разработок является система экстренной помощи водителю.

Система экстренной помощи водителю включается в работу при аварийной ситуации, когда срабатывают ремни или подушки безопасности. В этот момент она автоматически отправляет сигнал оператору и далее на пункт экстренной службы.

Акцент сделан на крайне сложные ситуации, когда вызвать помощь самому, по разным причинам, у водителя не выходит. Например, ДТП произошло в отдаленной местности в ночное время и с тяжелыми последствиями. А ведь именно в таких случаях счет идет на минуты.


Как свидетельствует статистика, в таких случаях справедливо правило «золотого часа». Если помощь придет в течение этого времени, шансы на выживание у пострадавших в аварии повышаются многократно.

Как это работает? В случае ЧП, через установленный в автомобиле модуль, сигнал по спутнику передается в специализированный call-center, с которым сотрудничают бренды системы экстренной помощи водителю. Как правило, это фирма, занимающаяся обслуживанием спутниковых противоугонных систем.

Получив тревожный сигнал, оператор 3 раза связывается с автомобилем и при отсутствии ответа через кнопку SOS, расположенную на приборной панели машины, высылает на место происшествия, определенное по GPS координатам, специальные службы — МЧС и скорую помощь.

Пока, к сожалению, на отечественные автомобили такую систему не ставят. А вот у некоторых зарубежных авто производителей она доступна уже сегодня и входит в пакет опций уже базовой комплектации. На автомобили предыдущих поколений её установить невозможно.

Система экстренной помощи водителю стоит, примерно, 50.000 рублей и активируется при покупке. Она интегрируется в электронику автомобиля ещё на заводе во время сборки, поэтому самостоятельная установка системы невозможна. Принцип её действия в каждом случае похожий. Абонентской платы в гарантийный период (от 2 до 3 лет) нет. А после, она будет составлять около 8.000 рублей в год.

И ещё один вопрос — география. Система экстренной помощи водителю функционирует в зоне покрытия спутниковых противоугонных систем, с которыми заключен контракт. А это, практически, означает, что действовать она может повсеместно, даже в далекой глубинке.

Очень бы хотелось, чтобы такая система SOS в самом ближайшем будущем появилась в базовой комплектации любого автомобиля, продающегося у нас. Это позволило бы снизить количество ДТП со смертельным исходом, благодаря оперативности экстренных служб.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: