Система бесключевого запуска двигателя


 Система бесключевого запуска двигателя    Системы запуска двигателя развивались вместе с другими узлами автомобиля: какие-то из них были попроще, какие-то посложнее. В первой половине прошлого века для включения зажигания использовался тумблер, а стартер запускался специальной педалью. Позже появился привычный замок зажигания с ключом, который «прописался» в автомобилях на долгие годы.

Но технологии не стоят на месте. Сегодня всё чаще на его месте можно встретить кнопку с надписью «Старт-Стоп». Давайте выясним, как работает система бесключевого запуска двигателя, в чем её плюсы и минусы и можно ли её установить дополнительно позже?

На первый взгляд, ничего необычного: снимаем автомобиль с сигнализации, садимся, нажимаем кнопку старт и запускаем двигатель. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд. После нажатия кнопки сигнал поступает на блок управления системы и на электронный ключ. Распознав ключ, система передает сигнал на антенну центрального замка и противоугонной сигнализации. Это означает, что запуск двигателя производится только в паре с чип-ключом, что обеспечивает дополнительную защиту автомобиля от угона. И, даже если вы попали в салон, но не имеете при себе ключа, мотор не заведется.


Сегодня система бесключевого запуска двигателя доступна практически во всех сегментах. В бизнес-классе и выше она присутствует уже в базе, а у бюджетников только в топовых версиях. Причем отдельно её, как правило, не заказать. Она идет либо в пакете дополнительного оборудования, либо в богатой комплектации конкретной модели. Если её нет, то доустановить позже не получится.

У системы бесключевого запуска двигателя имеются функции. Например, одно кратковременное нажатие на кнопку позволяет включить зажигание, послушать музыку, зарядить мобильный телефон и т.д. При этом водителю важно не нажимать на педаль тормоза.

Насколько она надежна? Если нет заводского брака, она служит долго. Единственно возможной причиной несрабатывания электронного ключа могут быть внешние радиопомехи или севшая батарейка. Но это скорее исключение. В общем, всё надежно и удобно.

Но не обошлось и без минусов. Большой проблемой будет утеря чип-ключа. Выход только один – вызывать эвакуатор. Более того, новый ключ надо будет заказывать только у официального дилера при наличии документов на автомобиль, а это не дни ожидания, а недели, после чего его нужно будет прописать в бортовом компьютере машины, а это, опять же, дополнительные затраты.

Именно поэтому при покупке автомобиля вам даётся два ключа. И запасной ключ, как и документы, храните в надежном, но легкодоступном месте. Его наличие в нужный момент сэкономит деньги и сбережет нервы.



Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: