Мнения водителей о шумовой разметке разнятся. Кого-то она раздражает, а кто-то, наоборот, благодарит дорожников за столь нужный элемент, спасший не одну жизнь. Главная цель шумовой полосы – сообщить водителю об опасности, либо о нарушении правил движения. После наезда водители ощущают вибрацию и шум как предупреждение, что впереди опасный участок, или что возникла угроза.
Шумовая разметка бывает разная. Поперечная – ориентирована на движение с относительно невысокими скоростями и чаще применяется в городе. В случае, когда водитель рискует выехать на встречную полосу движения, либо на обочину, применяется продольная шумовая разметка.
Поперечные полосы с термопластика наносят перед пешеходными переходами, перекрестками или железнодорожными переездами. Продольные – наоборот, выбиваются на дорожном полотне, как правило, на обочине методом фрезеровки. Такая виброполоса гарантируют тряску и сильный гул из-под колес.
Нередко из-за монотонного движения водители засыпают за рулем и съезжают с дороги в кювет. Такие аварии начинаются одинаково, но заканчиваются по-разному. Шумовая полоса на обочине «мертвого разбудит», и водитель отделывается лёгким испугом.
А ещё выемки в асфальте охлаждают пыл тех, кто любит ездить по обочинам. Здесь двойная польза. Во-первых, вибрирует ходовая, руль трясет так, что становится жалко машину, во-вторых, в таких условиях трудно управлять автомобилем. Поэтому у гонщиков пропадает всякое желание воспользоваться обочиной.
Внедрять на российских дорогах шумовую разметку стали относительно недавно. Нравится она не всем водителям. Кто-то жалеет подвеску, кому-то лень притормаживать. Но на другой чаше весов сотни спасенных жизней.
В ГИБДД заметили, что с тех пор как на краю трассы появляется виброполоса, вылеты в кювет прекращаются. Поэтому их стали использовать в местах с наибольшей аварийностью. И результат не заставил себя ждать – вылеты и опрокидывания прекратились.
Шумовую разметку и дальше обещают брать на вооружение. Она появится на новых участках дорог. Конечно, это не панацея в борьбе за безопасность движения. Но, как показывает практика, хороший способ решения проблемы дорожной безопасности.