Какие шины лучше: шипованные или нешипованные

Шипованные шины и нешипованныеОсталось меньше недели до календарной зимы, а среди автомобилистов до сих пор не утихает спор, какие шины лучше: шипованные или нешипованные. В этом вопросе мир автовладельцев давно разделяется на два лагеря. Одни предпочитают шипованные шины, другие нешипованные. И у каждой стороны есть свои весомые аргументы, с которыми не поспоришь. А действительно, какие лучше?

На самом деле, всё не так просто. Ведь в условиях нашего климата правильный выбор резины – это вопрос не только возможности машины, но и безопасности. Давайте разберемся, какая зимняя резина лучше и для чего, есть ли разница в поведении автомобиля, какие шины лучше справляются с глубокими сугробами, льдом и снежной кашей?

Самое главное это не наличие или отсутствие шипов, а правильный размер и рисунок протектора для конкретных дорожных условий. Так утверждают шинники. Именно поэтому автопроизводители сегодня, независимо от трансмиссии, для каждой модели рекомендуют несколько размеров покрышек. Обычно не больше 2-3 с указанием сезона. Это нужно для правильной работы шины.

Не менее важен рисунок протектора. Можно выделить 3 зимних типа. Для городской эксплуатации преимущественно на чистом асфальте подойдут шины с рисунком, напоминающим летний. Они тихие и применяются в основном на легковушках. Для кроссоверов нужна резина с более выраженным агрессивным рисунком. Она неплохо справляется с неглубоким снегом и запорошенным асфальтом.

Но зимой встречаются и более тяжелые условия. При движении по глубокому снегу лучше всего себя чувствуют покрышки с брутальным высоким протектором, который позволяет вгрызаться в снег. Такие шины хороши в первую очередь для кроссоверов и внедорожников. Конечно, на асфальте они шумные, но главное, справляются даже с большими сугробами.

А теперь о шипах. Одна и та же модель зимних шин может выпускаться как с ними, так и без них. Но эффективны шипы только на льду или укатанном снегу. Автомобиль в этих условиях будет управляться более предсказуемо, обеспечивая уверенный разгон, торможение и рулежку. Но не стоит думать, что это панацея. Есть у шипованной резины и свои минусы.

На почищенном от снега асфальте шины с шипами будут вести себя также как без шипов на льду. Поэтому пока зимний сезон только начался, найдите время и протестируйте на свободной площадке, установленные у вас шины, чтобы понять их возможности. Лишним это точно не будет!

Нас расслабили мягкие европейские зимы последних лет. А между тем русская природа может преподнести сюрприз в любой момент. Но какая бы резина у вас не стояла: шипованная или нешипованная, самое главное, вовремя перейти на зимний стиль вождения.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!