Секвентальная коробка передач


Секвентальная коробка передач За все время развития автомобилестроения было создано множество разных коробок передач, в т.ч и секвентальная коробка передач. Для нас наиболее привычными являются механические и автоматические КПП. Однако этим далеко не исчерпывается выбор существующих вариантов коробок перемены передач. Давайте рассмотрим секвентальную коробку передач.

Что же означает слово «секвентальная»? Это несколько непривычное и непонятное слово в переводе означает «последовательность». Применительно к данному случаю, оно будет означать последовательность переключения. Здесь надо понимать одну тонкость. В механической коробке, стоящей на обычной машине, выбор выполняется водителем. Например, при разгоне он может переключиться с третьей на пятую, или наоборот, при торможении с пятой на третью.

Такой механизм переключения передач обычно называют поисковым, какую передачу включить, решает водитель. Как уже отмечалось, это может быть любая, лишь бы она соответствовала режиму движения и нагрузкам на автомобиль.


Однако обладатели секвентальной коробки передач лишены такой возможности. В них переключение осуществляется только на одно значение вверх или вниз, например, порядок переключения будет семь-шесть-пять или два-три-четыре. Именно таким образом происходит переключение как на мотоцикле BMW так и на мотоцикле Мотоцикл М1-М. По-другому переключиться на секментальной коробке передач не получается.

Подробней про секвенталку читайте тут.

Зачем и кому нужна секвентальная коробка передач? Самое главное – это удобно гонщикам. На ралли, когда автомобиль кидает из стороны в сторону и неимоверно трясет, и счёт идет на доли секунд, искать и выбирать нужную передачу некогда. Поэтому гонщики пользуются именно такой секвентальной коробкой. С ней достаточно толкнуть рукоятку или тронуть переключатель, чтобы произошла смена передачи. В условиях обычного городского движения, особенно в пробках, это не самый лучший выбор КПП.

А что есть ещё?

Другой, не менее интересной, будет кулачковая коробка передач. Она изготавливается с использованием шестерен с крупными прямыми зубьями и рассчитана на передачу значительных величин крутящего момента. У таких коробок отсутствуют синхронизаторы, роль которых выполняют эти самые кулачки. Это позволяет передавать большие величины крутящего момента и переключать передачи без использования сцепления. Но в этом случае требуется очень тонкая работа педалью газа.

Принцип кулачковой коробки перемены передач

Ну и самой экзотичной можно считать кулачковую коробку передач с секвентальным механизмом переключения передач. При таком подходе обеспечивается наибольшая скорость их переключения, но оборотной стороной будет относительно низкая надежность и сложность в обслуживании. Что хорошо для гоночного болида, для обычного гражданского автомобиля будет не самым лучшим выбором.

Существующее многообразие различных КПП обусловлено отличающимися условиями, в которых приходится работать автомобилю. В них порой решающими становятся какие-то отдельные требования, и для этого требуются специальные конструкторские решения.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: