Бензиновым двигателям уже не раз пророчили уход с рынка, якобы, дизели наступают. Но так быстро приверженцы классики сдаваться не намерены. Давайте рассмотрим плюсы и минусы бензиновых двигателей и узнаем их основные проблемные места.
Автомобиль родился с бензиновым двигателем, который до сих пор не сдает свои позиции. У него есть бесспорные плюсы – он легче, попроще, а значит, и подешевле в сравнении с дизелем.
Но какими бы совершенными не были современные технологии, проблемы у классического двигателя все-таки есть. Как правило, неисправности проявляются одинаково независимо от объёма и мощности.
Свечи зажигания
Первая «ахиллесова пята» — свечи зажигания. Но дело даже не в них, а в топливе, точнее в посторонних добавках, которые присутствуют в некачественном горючем.
В камере сгорания очень высокая температура. В таких условиях примеси особенно агрессивны, что и приводит к разрушению электродов свечей. Производители заявляют, что сегодня срок их службы около 30 тысяч км.
На дорогих автомобилях устанавливаются так называемые иридиевые и платиновые свечи зажигания. Их ресурс составляет около 60 тысяч километров.
Топливные форсунки
Вторая часто встречающаяся проблема – форсунки. Причина та же – топливо. Но проявляется это как образование на них твердых элементов. В результате, неравномерная подача горючей смеси в камеру сгорания.
Фильтры
Также проблемы могут возникнуть из-за плохого состояния фильтров: и топливного, и воздушного, и масляного. Особое внимание этому моменту надо уделить горожанам.
В условиях пробок ресурс фильтров так же, как и у масла, уменьшается. Двигатель работает, а километраж не увеличивается. Поэтому очередное ТО лучше проходить на 20-30% раньше рекомендованного пробега.
Виды, значение и особенности эксплуатации автомобильных фильтров
Система зажигания
Виной нестабильной работы бензинового двигателя могут быть и элементы системы зажигания. Прежде всего это катушки и высоковольтные провода. Кстати, сегодня они ходят достаточно долго – до 100 тысяч километров и дольше.
На многих автомобилях на каждую свечу устанавливается своя катушка, и в случае выхода из строя её можно менять только одну.
Катализатор
Этот узел тоже может быть причиной нестабильной работы мотора. Убивает его некачественный бензин. Различные добавки, которыми пытаются повысить октановое число, в камере сгорания дают очень высокую температуру, а она отрицательно влияет на сетки катализатора, приводя их к разрушению.
Кстати, это дорогостоящее устройство, которое не подлежит ремонту. Признаки его неисправности у всех бензиновых двигателей одинаковые:
- неуверенный запуск двигателя;
- неровная работа на холостых оборотах;
- невозможно развить заявленную мощность;
- повышенный расход топлива;
- иногда в салоне пахнет бензином.
За состоянием катализатора следит бортовой компьютер, и в случае чего загорается датчик Check Engine (Чек Энджин).
Загорелся индикатор Check Engine: причины и способы решения проблемы
Автомобиль с бензиновым двигателем не плохой вариант, но при условии, если вы будете заправлять его качественным топливом и своевременно обслуживать. Вот тогда он вас точно не подведет!
Безмерно обьективная информация. Есть над чем помыслить.