Самые частые проблемы бензиновых двигателей

Бензиновый двигатель

Бензиновым двигателям уже не раз пророчили уход с рынка, якобы, дизели наступают. Но так быстро приверженцы классики сдаваться не намерены. Давайте рассмотрим плюсы и минусы бензиновых двигателей и узнаем их основные проблемные места.

Автомобиль родился с бензиновым двигателем, который до сих пор не сдает свои позиции. У него есть бесспорные плюсы – он легче, попроще, а значит, и подешевле в сравнении с дизелем.

Но какими бы совершенными не были современные технологии, проблемы у классического двигателя все-таки есть. Как правило, неисправности проявляются одинаково независимо от объёма и мощности.

Почему мотор не заводится: основные причины неисправности

Свечи зажигания

Неисправные свечи зажигания

Первая «ахиллесова пята» — свечи зажигания. Но дело даже не в них, а в топливе, точнее в посторонних добавках, которые присутствуют в некачественном горючем.

В камере сгорания очень высокая температура. В таких условиях примеси особенно агрессивны, что и приводит к разрушению электродов  свечей. Производители заявляют, что сегодня срок их службы около 30 тысяч км.

На дорогих автомобилях устанавливаются так называемые иридиевые и платиновые свечи зажигания. Их ресурс составляет около 60 тысяч километров.

Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?

Топливные форсунки

toplivnaya-forsunka-min

Вторая часто встречающаяся проблема – форсунки. Причина та же – топливо. Но проявляется это как образование на них твердых элементов. В результате, неравномерная подача горючей смеси в камеру сгорания.

Фильтры

Топливный фильтр

Также проблемы могут возникнуть из-за плохого состояния фильтров: и топливного, и воздушного, и масляного. Особое внимание этому моменту надо уделить горожанам.

В условиях пробок ресурс фильтров так же, как и у масла, уменьшается. Двигатель работает, а километраж не увеличивается. Поэтому очередное ТО лучше проходить на 20-30% раньше рекомендованного пробега.

Виды, значение и особенности эксплуатации автомобильных фильтров

Система зажигания

Распределитель зажигания

Виной нестабильной работы бензинового двигателя могут быть и элементы системы зажигания. Прежде всего это катушки и высоковольтные провода. Кстати, сегодня они ходят достаточно долго – до 100 тысяч километров и дольше.

На многих автомобилях на каждую свечу устанавливается своя катушка, и в случае выхода из строя её можно менять только одну.

Катализатор

неисправный катализатор

Этот узел тоже может быть причиной нестабильной работы мотора. Убивает его некачественный бензин. Различные добавки, которыми пытаются повысить октановое число, в камере сгорания дают очень высокую температуру, а она отрицательно влияет на сетки катализатора, приводя их к разрушению.

Катализатор и его роль в выхлопной системе

Кстати, это дорогостоящее устройство, которое не подлежит ремонту. Признаки его неисправности у всех бензиновых двигателей одинаковые:

  • неуверенный запуск двигателя;
  • неровная работа на холостых оборотах;
  • невозможно развить заявленную мощность;
  • повышенный расход топлива;
  • иногда в салоне пахнет бензином.

За состоянием катализатора следит бортовой компьютер, и в случае чего загорается датчик Check Engine (Чек Энджин).

Загорелся индикатор Check Engine: причины и способы решения проблемы

Автомобиль с бензиновым двигателем не плохой вариант, но при условии, если вы будете заправлять его качественным топливом и своевременно обслуживать. Вот тогда он вас точно не подведет!


Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

1 комментарий к записи “Самые частые проблемы бензиновых двигателей”

  1. Степан:

    Безмерно обьективная информация. Есть над чем помыслить.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!