Российский электромобиль: перспективные разработки


Российский электромобиль     Даже очень хорошая машина, которая питается только электричеством, российских дорог не завоюет, — утверждают отечественные инженеры. Ведь максимум на что может рассчитывать водитель это 200 километров пути между подзарядками. Для города это нормально, но не для больших расстояний, тем более, учитывая масштабы нашей страны, когда между населенными пунктами нет ни одного источника электричества.

Японский концерн Nissan тоже сделал упор на использование чистой энергии и в 2009 году на Токийском автосалоне представил всему миру полностью электрический Nissan LIAF. Машина сразу же привлекла внимание приверженцев экологического транспорта, и с 2010 года началось её производство и продажа. Теперь электромобили Nissan LIAF можно купить и у нас, вот здесь: http://elektrocar.com.ua/.

Новейшая разработка отечественных инженеров — российский электромобиль с проблемой отсутствия станций для зарядки аккумуляторов, похоже, справился. Устройство под названием «рэйндж экстендер» или «увеличитель пробега» состоит из двигателя внутреннего сгорания малой мощности и электрического генератора, который вырабатывает электроэнергию для зарядки аккумуляторной батареи.

По сути, это гибрид, только у него нет механической связи между бензиновым двигателем и колесами. Установка занимает весь багажник и призвана только лишь заряжать аккумуляторы электромобиля во время движения. Сделали её с запасом по мощности, но, как показали испытания, она может быть втрое меньше.


На автомобильной беговой дорожке в режиме «город» (постоянный разгон, торможение и снова разгон) воспроизводилось приближенное к реальному сопротивление движению. На улице создать стандартные условия для испытаний и измерений было бы куда сложнее, хотя бы тех же вредных выбросов. Правда, и так понятно, что эта машина производит их в минимальном количестве.

На одной полной зарядке и заправке (бак вмещает 10 литров бензина) российский электромобиль проезжает, примерно, 380 километров. Этот показатель уже можно сравнивать с западными гибридами. Секрет, кстати, не только в увеличителе пробега. Чтобы аккумуляторы медленнее разряжались, они помещены в термостат.

Система охлаждения аккумуляторов состоит из 2-х вентиляторов и специальных термоэлектрических охладителей — элементов, работающих на «эффекте Пельтье». Они позволяют охлаждать, либо нагревать, поверхность, в зависимости от направления движения тока, поддерживая тем самым идеальную температуру.

Но эксперименты продолжаются. И в помощь к увеличителю пробега ученые собираются приобщить систему рекуперации кинетической энергии торможения (данная технология давно применяется в автоспорте, в частности, в гонках Formula 1), и выясняют, сколько процентов к пробегу она прибавит, а так же параллельно пишут подробные рекомендации производителю, как сделать действительно привлекательный российский электромобиль.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

1 комментарий к записи “Российский электромобиль: перспективные разработки”

  1. гость:

    Элемент петье имеет КПД,в районе 1%!!!

    Чтоб заряжать АКБ во время движения,нужен источник энергии,намного мощнее суммы потребляемой для зарядки АКБ мощности и мощности потребления энергии элекродвигателя!!!

    А учитывая,что для заряда одного элемента литиевого АКБ до 3,6 вольт,нужно приложить 5вольт,при токе заряда,равном ёмкости АКБ!!! КПД Заряда АКБ=3,6/5=0,72=72%!!!

    КПД зарядки=~0,8~80%!!!

    КПД генератора ~0,6

    И того,общий КПД заряда АКБ от генератора в районе 0,3456=34,56%!!!

    АКБ имеет ток разряда номинальный 0,2÷0,5С,а коэффициент разряда ~0,6...

    Учитывая КПД и коэффициент мощности элекродвигателя,и кпд частотника равные по 80% и 0,8 и 80% имеем,что общий кпд такой гибрид системы на уровне

    КПД=0,3456*0,8*0,8*0,8*0,5*0,6=0,053=5%!!!

    Это средний КПД первых паровозов! (3÷7%)!!!!!!

    И не надо всякую хренатень писать!!!

    Все эти блядьства с бубном вокруг электрохрени- ЛОХОТРОН!!!

Оставить комментарий: