Российский беспилотный электробус


rossijskij-bespilotnyj-elektrobus_Российский беспилотный электробус     Глядя на российский беспилотный электробус, сразу и не разберешь, где у него передняя часть, а где задняя. Обычно у машины спереди находится водитель, сзади – выхлопная труба. У электробуса нет ни того ни другого. Само название «беспилотный электробус» звучит, как будто будущее уже наступило. И выглядит машина необычно: плавные линии кузова из композитных материалов, светлый салон с панорамной крышей. И электронная начинка соответствует.

В передней части электробуса расположены элементы системы технического зрения: фронтальная камера для анализа дорожной обстановки и распознавания дорожных знаков и разметки, и специальная трёхмерная камера, способная оценивать расстояние до объектов, находящихся перед машиной.

По периметру кузова расположены 16 сонаров, которые прощупывают пространство вокруг. Все данные системы технического зрения стекаются в главный вычислительный модуль, который находится под панелью в передней части машины. В нём информация обрабатывается, и принимаются решения о выполнении дальнейших действий и маневров.


Сегодня «Шатл», так назвали беспилотный электробус российские инженеры, испытывают на полигоне, проверяя работу алгоритмов управления в движении. На дороги общего пользования планируется выехать весной. Ну, а когда все испытания и тесты завершаться, первые серийные роботы-челноки начнут обслуживать посетителей технопарков.

Но российский беспилотный электробус – это больше, чем экспериментальный автомобиль. Это целая концепция того, как будет выглядеть городской транспорт будущего. Идея такая. Сидя дома, вы указываете со смартфона точку назначения. Облачный сервис собирает запросы, составляет наиболее оптимальные маршруты и присылает беспилотный микроавтобус прямо к вашему подъезду.

Конечно, беспилотный транспорт это не личная легковушка, чтобы чувствовать себя сверх комфортно. Зато проезд немного дороже, чем в обычном автобусе, и до места назначения пассажиру будет добираться быстрее, так для перемещения беспилотного электробуса будут предусмотрены специально выделенные полосы.

Помимо этого «Шатла», инженеры, пока на бумаге, разрабатывают ещё 2 десятка беспилотников для города будущего. Среди них есть грузовое такси и машина для доставки товаров. Пока вериться с трудом, но по прогнозам уже через 20 лет в мегаполисах весь транспорт будет роботизированным и в большинстве общественным.



Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: