Российская программа оценки новых автомобилей RuNCAP

RuNCAPRuNCAP – наш ответ EuroNCAP. Скоро в России начнут присваивать свой звездный рейтинг безопасности отечественным и иностранным автомобилям. Инженеры и ученые объединились, чтобы создать российскую программу оценки новых автомобилей RuNCAP, и готовы испытывать все модели, которые официально продаются у нас в стране. На каких национальных особенностях будут основываться российские методики краш-тестов, и чем RuNCAP будет отличаться от EuroNCAP?

Кадры краш-тестов наверняка видел каждый человек, кто хоть немного интересуется автомобилями. Суровые испытания необходимы для того чтобы получить официальное разрешение для продажи машины. Лет 20 назад краш-тесты стали использовать и для создания звездного рейтинга безопасности. Они не обязывают автомобильные компании что-то менять в конструкции своих моделей, но потребителям дают пищу для размышлений.

В современном мире информация – страшная сила. Новости моментально распространяются среди автолюбителей. Люди быстро узнают, сильные и слабы стороны той или иной модели, какой у них звездный рейтинг и т.д. В свою очередь, автомобильные компании очень чувствительны к рейтингу своих моделей и готовы инвестировать деньги в развитие новых систем безопасности.

В Европе рейтинг EuroNCAP существует с 90-ых годов. За это время в научных целях разбили почти 2 000 машин. Как уверяют специалисты, подобные испытания позволили спасти около 80 000 человек.

В последнее время в разных странах, как грибы после дождя, начали появляться свои программы тестирования. Америка, Япония, Бразилия, Китай и вот теперь очередь дошла и до нас. Российская программа оценки новых автомобилей RuNCAP будет немного отличаться от зарубежных аналогов. Но все равно основа – краш-тесты – останутся.

В отличие от стандартной сертификации, рейтинговое тестирование будет проходить с оглядкой на условия и манеру вождения именно в нашей стране.

Эксперты специально провели исследования, чтобы выделить самые распространенные ситуации во время ДТП. К таким ситуациям относятся: лобовые удары встречных машин и удары в стоящий, либо медленно движущийся автомобиль. Кстати, один из сценариев краш-теста – когда тележка будет въезжать в неподвижный автомобиль. Такого в мире мало кто делает.

Ещё одну чисто национальную особенность – плохие дороги – также учтут создатели методики. Ведь известно, что качество дорожного покрытия, ограждения и разметка сильно влияют на работу электронных помощников водителя.

Чем ещё отличается RuNCAP от EuroNCAP? В Европе не проводиться краш-тесты в ночное время в отсутствии освещения. У нас же такая проверка неизбежна, потому что в России до сих пор ещё слишком много дорог так и не обустроено.

Сейчас ученые ещё только работают над созданием методики тестирования, и в скором времени должны появиться правила испытаний. Запустить проект на полную мощность обещают через пару лет.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
История эмблемы Ауди
Путешествие по Европе на автомобиле
Новости с зарубежных автодорог
Роскошные новинки на Женевском автосалоне 2014 года
Городские автомобили на Женевском автосалоне 2014 года
Концепт-кары на Женевском автосалоне 2014 года
Московский Международный Автомобильный Салон 2014. Окончание
Парижский Автосалон 2014: роскошные новинки
Парижский автосалон 2014 года
Парижский Автосалон 2014: прототипы и концепт-кары
Парижский Автосалон 2014: мировые премьеры
Концепт-кары на Женевском Автосалоне 2015 года
Шанхайский Автосалон 2015: яркие премьеры
Бюджетные новинки на Женевском автосалоне 2016 года
Самые заметные концепты на Женевском автосалоне 2016 года
Самые заметные премьеры на Московском международном автосалоне 2016 го...
Самые заметные премьеры на Франкфуртском Автосалоне 2017 года
Заметные новинки Женевского Автосалона 2018 года
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!