ЗИС-115 – автомобиль Сталина: комплектация, характеристики | Drivee.ru

Ретро обзор: ЗИС-115 – автомобиль Сталина

Автомобиль Сталина

В Советском Союзе было очень много секретов, и я думаю, их никто никогда не узнает. Но один из них сегодня обсудим – автомобиль, на котором ездил товарищ Сталин. Внешне опознать его не сложно. Но вот, что спрятано внутри этой с виду обычной машины.

ЗИС-115 – это бронированная версия ЗИС-110. Или, пожалуй, так: ЗИС-115 только внешне похож на 110. И вот, по сути, с внешности начинается открытие государственной тайны.

ЗИС 115

Здесь всего несколько отличий: центральная фара, сильно выпуклые колесные колпаки дают подсказку, что это необычный автомобиль. Но это только вершина айсберга.

Чтобы открыть бронированную дверь нужно приложить усилие. Одно только стекло имеет толщину 75 миллиметров, а в качестве стеклоподъемника используется гидравлический домкрат.

Салон ЗИС 115 И.В. Сталина

ЗИС-115 – это полностью отечественная разработка, причем настолько секретная, что никаких упоминаний о ней в отечественной литературе не было. Сами понимаете – секретный объект.

Надежность защиты главного пассажира состоит в том, что основу кузова составляет так называемая брнекапсула, что радикально отличается и сегодня от общей практики установки бронелистов в стандартный кузов.

Салон ЗИС 115

Капсула имела название – изделие 100. Каждый её элемент проходил пулевые испытания. Натуральная кожа, карельская береза, велюр и полированная сталь – главные элементы комфорта в салоне.

Общий вес машины где-то около 7,5 тонн, что в 3 раза больше, чем у 110-го ЗИС. Поэтому агрегаты тут свои, особенные, в крайнем случае, доработанные 110-е, как например мотор. После доработки, вместо 140, он стал выдавать 160 лошадиных сил.

Салон ЗИС 115 Сталина

Машину выпустили после Великой отечественной войны, а она едет, как новая. Мотор просто изумительный: 8 цилиндров в ряд, нижнеклапанный, тянет великолепно на всех оборотах.

3-х ступенчатой коробки передач вполне хватает. А вот руль тяжелый – усилителя-то нет. Тормоза не для «слабоногих», да и не для слабонервных. Судите сами, вакуумный усилитель отсутствует, механизмы барабанные, а за спиной почти 8 тонн.

Двигатель ЗИС 115

Тираж таких автомобилей был мизерный – чуть больше 30 штук. Отслужившее свое машины в обязательном порядке утилизировались. Оставшиеся в живых ретро автомобили можно сосчитать по пальцам одной руки.

Разработка ЗИС-115 началась в 1942 году, а производство сразу после Великой победы. Сейчас мирное время и по-настоящему достойные автомобили не строят. Странная закономерность. Не правда ли?

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector