Ретро обзор: Volvo 142 1969 года | Drivee.ru

Ретро обзор: Volvo 142 1969 года

Volvo 142 1969 года

В середине прошлого века автомобильные бренды пробовали себя в разных вариантах кузова. Экспериментировали даже консервативные шведы, не сторонники ярких дизайнерских решений. Сегодня обсудим необычную модель – Volvo 142 1969 года выпуска.

Это 2-х дверный седан, который легко перепутать с купе. Выпускать его начали в 1966 году. В то время было модно чем-то отличаться от конкурентов, поэтому автомобиль, с одной стороны классический, со второй – очень необычный. Разработкой модели занимался дизайнер Ян Вильсгард.

Линии стали прямыми и угловатыми. Хрома уже не так много. Но самое главное отличие – 2 двери. У модели не совсем традиционная для бренда решетка радиатора. Передний бампер с резиновой вставкой.

Вдоль всего корпуса растянулся молдинг. Наклон лобового стекла небольшой. Пробка бензобака с ключом расположена снаружи на правом заднем крыле. Багажник очень вместительный.

Под капотом – 4-х цилиндровый, бензиновый, верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 1,8 литра, выдающий 85 л.с. Мотор этот очень хвалили за долговечность и плавную мягкую работу на холостых оборотах.

В салоне все обтянуто кожей. Благодаря широким дверям садиться в него удобно. Кресла – комфортные, в их разработке принимали участие медики. Спинки складываются, чтобы пассажиры могли попасть на второй ряд.

Все сидения с подголовниками, нет никаких острых углов. В деле лозунг Volvo: «Безопасность – прежде всего!» Рычаг стояночного тормоза с левой стороны от сидения водителя, между ними крепление ремней безопасности. Щиток приборов информативный с ленточным спидометром.

На ходу машина ведет себя, как классический заднеприводный седан. Немного поживее своего четырехдверного собрата. Коробка – 3-ступенчатый автомат. Тормоза – дисковые, 2-х контурные.

Подвеска: передняя – независимая, задняя – зависимая. Она хорошо настроена, легко глотает неровности на разных дорогах и обеспечивает плавность движению. Максимальная скорость – 150 км/ч

Руль не имеет гидроусилителя. Но это не делает его «ватным». Рулевая колонка – травмобезопасная, она складывается при столкновении. До сотни Volvo 142 разгоняется за 17 секунд.

Это был один из самых популярных автомобилей в Швеции, потому что стоил он немного дешевле 4-х дверного варианта. В первый же год выпуска его признали автомобилем года.

Всего было произведено порядка 460 тысяч двухдверных Volvo. Модель пробыла на конвейере до 1974 года. Её любили за надежность, долговечность и необычную внешность. Конечно, это не семейный автомобиль, но с дизайном конструкторы угадали.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector