Ретро обзор: Вездеход ЛуАЗ 969М

ЛуАЗ-969МВ 70-е годы в СССР с легковым автотранспортом было очень тяжело, а тем более с внедорожниками. О них автолюбители могли только мечтать. Конечно, в Ульяновске уже тогда производили знаменитые «Козлики», но почти вся продукция шла в армию и милицию. Ситуация изменилась в начале 70-ых, когда на Луцком автозаводе был налажен выпуск автомобилей повышенной проходимости.

Сначала это был ЛуАЗ-967. Его вторая модификация – ЛуАЗ-969М появился немного позже – в 1979 году. Красавцем его не назовешь: округлая морда, большой капот, оригинальная решетка радиатора, прямоугольные подфарники.

Двери – узкие, их всего 2, но уже с раздвижными окошками. В брезентовом тенте тоже есть окна. По проему колес и высокому клиренсу 280 миллиметров сразу видно, что это настоящий покоритель сложных дорог. Резина, кстати, тоже специальная для таких условий.

Двигатель у вездехода небольшой, с воздушным охлаждением. Это V-образная четверка мелитопольского производства объёмом 1,2 литра. Она развивает мощность до 40 л.с. Максимальная скорость – 90 км/ч.

В салоне спартанская обстановка. Сидения – от ЗАЗа. Рулевая колонка – высокая. Зато лобовое стекло широкое без скосов – ни что не мешает обзору. На торпедо: спидометр, амперметр, указатель уровня топлива и температуры масла в моторе. Воздушное охлаждение требует внимание водителя. Под тентом сзади складные скамейки. Пространство позади кабины вмещает до 0,5 тонны груза.

В движении мотор сильно шумит, да и к коробке передач надо привыкнуть. Она механическая 4-х ступенчатая, все передачи синхронизированы. Тормоза – барабанные, 2-х контурные с гидровакуумным усилителем.

Двигатель, по нынешним меркам, слабоват. Но, только попав на бездорожье, понимаешь, чего стоит эта машина, и закрываешь глаза на все её минусы. При подключении полного привода, понижающей передачи и блокировки дифференциала, она легко преодолевает любую грязь и снег.

Луцкий вездеход был неимоверно популярным, особенно у жителей деревень, ведь он поступал в свободную продажу. Его оценили и в странах Соцлагеря. В 1979 году модель получила медаль на выставке в Чехословакии, как лучший автомобиль в своем классе.

В 1996 году производство вездехода ЛуАЗ-969М прекратилось. А жаль. Недорогой, легкий в обслуживании, неприхотливый и надежный – он мог бы быть очень востребованным до сих пор.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!