Ретро обзор: универсал Москвич 426 1971 года

Москвич 426 1971 года

В СССР было несколько заводов, которые выпускали легковушки: микролитражки делали в Запорожье, малолитражки в Москве и Тольятти, ну а средний класс в Горьком. В основном это были седаны, но небольшими партиями производили и универсалы. Сегодня в ретро обзоре как раз такой – Москвич 426 1971 года выпуска, классический 5-дверный универсал.

Эту версию от других легко отличить по 4 фарам (поэтому в народе ему дали прозвище «Четырехглазый»). Этот переднемоторный, заднеприводный автомобиль выпускался с 1967 года.

Как и все универсалы, он смотрится достаточно интересно. Передняя часть – классическая, а длинная крыша и увеличенный салон придают ему солидный вид. Клиренс – 178 миллиметров.

5-я дверь двухстворчатая, нижняя половинка открывается вровень с багажником, это очень удобно при погрузке поклажи. Под фальшполом находится полноценная запаска.

Двигатель – 1,5-литровый, 4-цилиндровый, бензиновый с верхним распредвалом мощностью 75 лошадиных сил. Система питания – 2-х камерный карбюратор.

Блок цилиндров – алюминиевый с чугунными гильзами. До капитального ремонта он отхаживал 150 000 километров, но иногда, что удивительно, дотягивал и до 300 000.

Внутри все как в обычном Москвиче. Рулевое колесо тонкое пластмассовое с эмблемой МЗМА. Приборный щиток, как у 408-ой модели. На нем: спидометр, амперметр, датчик давления масла, температуры воды и уровня топлива.

Ручка привода стояночного тормоза находится под передней панелью. Омыватель лобового стекла слева. На панели, посередине, большой дефлектор воздуховода, справа – вместительный бардачок.

Передние сидения регулируются по вылету, задние – складываются, и получается небольшая платформа для перевозки груза. Собственно за это его и ценили.  С грузоподъемностью у него полный порядок.

Коробка передач – механическая, 4-ступенчатая. Рычаг переключения находится на полу. Тормоза – барабанные без гидроусилителя. Задняя подвеска рессорная, передняя – рычажная пружинная.

426-е Москвичи выпускались в небольших количествах. Всего было произведено чуть меньше 33 тысяч экземпляров, хотя спрос на них был существенно выше.

Чаще всего их направляли на госслужбу, на почту, работали они и в качестве грузового такси. А вот к автолюбителям машины попадали только через магазины «Березка» за валюту.

Универсал Москвич 426 ценили за неприхотливость, большую грузоподъемность, простой ремонт, неприхотливость к топливу. В общем, это был настоящий советский работяга!

Он принимал участие в качестве технической помощи в таких автомарафонах как: Лондон-Сидней, Лондон-Мехико и др., где показал свою удивительную живучесть.

В 1976 году ему на смену пришел Москвич 2137, который продолжил славную линейку «азлковских» универсалов. Об этом советском автомобиле вы можете прочитать в этой статье.


Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!