Ретро обзор: универсал Mercedes-Benz W123

Mercedes-Benz W123Сегодня в нашем ретро обзоре один из самых популярных универсалов за всю историю немецкой компании из Штутгарта – универсал Mercedes-Benz W123. Он родился в то время, когда мировой автопром отказался от гигантомании. Все стали экономить и на размерах, и на аппетите, и на стоимости. В моду входила практичность. Всё это как раз и воплотила в себе эта модель – классический заднеприводный универсал.

Седан W123  вышел раньше и был очень популярным. Поэтому конструкторы недолго определялись, нужен ли универсал. Решение было принято, и в 1978 году с конвейера сошла эта модель. Немцы уделили внимание безопасности, надежности, внешнему виду и особенно комфорту.

Наш экземпляр с индексом 240 – 1981 года выпуска. Двигатель дизельный, рядный, 4-цилиндровый, объёмом 2,4 литра мощностью 72 л.с. Даже по сегодняшним меркам он не выглядит старичком: плавные линии, характерная радиаторная решетка, оригинальные бамперы и очень модная тогда окантовка хромом в виде фирменной полосы.

Во всем облике ретро автомобиля чувствуется достоинство и некоторая легкость, несмотря на то, что это универсал. Задняя дверь открывается вверх. Конструкцию кузова усилили, в том числе стойки крыши и каркас, тщательно проработали зоны деформации спереди и сзади (это дань безопасности).

В салон садиться удобно. У водителя всё под рукой. Места достаточно. Внутри никаких острых углов. Ремни безопасности предусмотрены для передних и задних пассажиров. Приборный щиток – образец информативности на долгие годы. На нем есть: спидометр, указатель уровня топлива, давление в системе смазки, температура двигателя, часы.

Несмотря на большой салон, внутри по-мерседесовски тихо. Максимальная скорость 143 км/ч. Коробка – 4-ступенчатый автомат. Задняя подвеска – гидравлическая. Тормоза – дисковые, работают хорошо. Автомобиль немного не дотягивает до современного бизнес-класса.

Интересный факт. Почему-то именно на этих моделях конструкторы испытывали новые типы двигателей, в том числе и электрические, и водородные.

Эти машины производили только в Германии на заводе в Бремене до 1986 года. Всего было выпущено почти 280 тысяч экземпляров. В то время начинался бум автомобильного туризма, и эти машины были удобны, даже для маленьких семей, так как в них можно было свободно переночевать.

Универсал Mercedes-Benz W123 дал дорогу таким же автомобилям других брендов, доказав, что такой тип кузова годиться не только для перевозки большого количества вещей. Он может быть комфортным, удобным, красивым и престижным.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!