Универсалы – это, своего рода, отдельная страница мирового автопрома. Их любят за вместительность и практичность – возможность перевозить грузы, да и по комфорту они мало чем уступают седанам. Такой вариант кузова выпускают довольно давно, и они до сих пор не сдают свои позиции. Сегодня в ретро обзоре именно такой вариант – универсал Mercedes-Benz S124 220 TE 1993 года.
Автомобиль достаточно симпатичный: длинный капот, много хромированных элементов, окантовка по всему кузову, низ отделан пластиком, прямоугольные блок-фары, зеркала заднего вида с двух сторон с электроприводом и подогревом.
У машины есть необычное решение – щетка стеклоочистителя на лобовом стекле одна, но большая. Её работа не вызывает нареканий. На крыше установлены рейлинги. Задняя дверь большая, открывается прямо с пола, что удобно при погрузке.
На ней имеется, опять же, один дворник с омывателем. В общем, все сделано для того, чтобы машина была практичной. Еще одна интересная деталь – самовыдвигающаяся антенна. Смотрится великолепно! В то время это было модно.
Двигатель – бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный с многоточечным распределенным впрыском объемом 2,2 литра мощностью 150 л.с.
В салоне, как всегда, все по-немецки четко и понятно: удобная мягкая панель, на которой есть все необходимые приборы, есть кондиционер. Рычаг автомата находится на полу.
Обивка салона – тканевая. Кожаная – только у топовой комплектации. В руле спрятана подушка безопасности. На консоли располагаются клавиши электростеклоподъемников и подогревы передних сидений.
Для увеличения багажного отсека задние сидения складываются. В багажнике есть разделяющая сетка для перевозки домашних животных. Не удивительно, немцы – практичный народ.
Мерседес – есть Мерседес! В салоне – «тишь да гладь». Трансмиссия, несмотря на возраст, работает без рывков; 4 передач вполне хватает, чтобы ощутить все возможности универсала.
Ретро автомобиль – заднеприводный, немного валкий, но идеально слушается руля, есть гидроусилитель. До сотни S124 220 TE разгоняется чуть больше, чем за 11 секунд. Максимальная скорость – 193 км/ч.
Подвеска – независимая: передняя типа Макферсон, задняя – многорычажная. Клиренс – 160 миллиметров. Тормоза – дисковые, передние вентилируемые, есть система ABS.
Этот Мерседес был популярен не только в Германии. Он продавался по всей Европе, Америке и даже в Африке. Машина стоила не многим больше седана этой же модели.
На родине универсалы служили в полиции, такси, скорой помощи. Их выпускали до 1996 года. Заводы по сборке были в Великобритании, Мексике, Индии и даже в Польше.
Mercedes-Benz S124 220 TE – практичный и надежный классический универсал. Он внес немалую лепту в популярность этого кузова. Даже сегодня бренд продолжает выпуск его внуков.