Ульяновский автомобильный завод в Советском Союзе выпускал продукцию двойного назначения: для военных и гражданских нужд. Предприятие было побратимом с Горьковским автозаводом, который иногда передавал ему модели, да и некоторые агрегаты (коробки, мосты, двигатель и пр.) шли поначалу из Горького. Сегодня речь пойдет о грузовике Ретро автомобиль – рамный с металлической грузовой платформой, без капота.
Сначала выпускались модификации с обычным бортом, они и получили забавное прозвище, а позже появились варианты с тентом. Их внешность необычная, этакий обаятельный крепыш. Видно, что все сделано в угоду практичности, а не дизайну.
К мотору можно попасть только через салон. Капот обшит дерматином. Двигатель – карбюраторный, 4-цилиндровый объемом 2,5 литра мощностью 80 л.с. Он работает на 76 и 80 бензине.
Кабина – 2-х местная немного тесноватая. Водительское сидение регулируется. Крупное лобовое стекло обеспечивает хороший обзор. Наружные зеркала регулируются вручную.
На приборной панели многое от «Газика»: спидометр, амперметр, датчик температуры жидкости в системе охлаждения двигателя, давление масла и уровень топлива в баке.
На полу – рычаг переключения 4-х ступенчатой коробки передач, она переключается четко, а также рычаги подключения переднего моста и двухступенчатой раздаточной коробки.
Едет советский грузовичок неспешно, да ему этого и не надо. Как не странно, этот ретро автомобиль достаточно маневренный. Максимальная скорость – 110 км/ч, но после 60-70 начинает гудеть резина.
Подвеска – рессорная, зависимая спереди и сзади (по два амортизатора на каждом мосту). Привод – полный: задний мост ведущий, передний подключаемый. Тормоза – двухконтурные, гидравлические, барабанные. Клиренс – 220 миллиметров.
Учитывая уникальные возможности на бездорожье, на базе этой модели продолжали выпускать специальные версии автомобилей для работы на селе: санитарную, продуктовую, пассажирскую (та самая «Буханка»).
Короткие расстояния, до 10-15 километров, – вот основная зона её действия, когда тяжелую машину с небольшим грузом гонять не будешь. Грузоподъемности в 1 тонну хватало для решения любой задачи.
Грузовик УАЗ-3303 «Головастик» поставляли в 41 страну мира. В 1985 году ему присвоили знак качества, а в то время это ко многому обязывало. Его современные модификации выпускаются до сих пор.