Ретро обзор: УАЗ-3303 «Головастик»

УАЗ-3303Ульяновский автомобильный завод в Советском Союзе выпускал продукцию двойного назначения: для военных и гражданских нужд. Предприятие было побратимом с Горьковским автозаводом, который иногда передавал ему модели, да и некоторые агрегаты (коробки, мосты, двигатель и пр.) шли поначалу из Горького. Сегодня речь пойдет о грузовике  Ретро автомобиль – рамный с металлической грузовой платформой, без капота.

Сначала выпускались модификации с обычным бортом, они и получили забавное прозвище, а позже появились варианты с тентом. Их внешность необычная, этакий обаятельный крепыш. Видно, что все сделано в угоду практичности, а не дизайну.

К мотору можно попасть только через салон. Капот обшит дерматином. Двигатель – карбюраторный, 4-цилиндровый объемом 2,5 литра мощностью 80 л.с. Он работает на 76 и 80 бензине.

Салон УАЗ-3302

Кабина – 2-х местная немного тесноватая. Водительское сидение регулируется. Крупное лобовое стекло обеспечивает хороший обзор. Наружные зеркала регулируются вручную.

На приборной панели многое от «Газика»: спидометр, амперметр, датчик температуры жидкости в системе охлаждения двигателя, давление масла и уровень топлива в баке.

На полу – рычаг переключения 4-х ступенчатой коробки передач, она переключается четко, а также рычаги подключения переднего моста и двухступенчатой раздаточной коробки.

Едет советский грузовичок неспешно, да ему этого и не надо. Как не странно, этот ретро автомобиль достаточно маневренный. Максимальная скорость – 110 км/ч, но после 60-70 начинает гудеть резина.

УАЗ-3303 с тентом

Подвеска – рессорная, зависимая спереди и сзади (по два амортизатора на каждом мосту). Привод – полный: задний мост ведущий, передний подключаемый. Тормоза – двухконтурные, гидравлические, барабанные. Клиренс – 220 миллиметров.

Учитывая уникальные возможности на бездорожье, на базе этой модели продолжали выпускать специальные версии автомобилей для работы на селе: санитарную, продуктовую, пассажирскую (та самая «Буханка»).

Короткие расстояния, до 10-15 километров, – вот основная зона её действия, когда тяжелую машину с небольшим грузом гонять не будешь. Грузоподъемности в 1 тонну хватало для решения любой задачи.

Грузовик УАЗ-3303 «Головастик» поставляли в 41 страну мира. В 1985 году ему присвоили знак качества, а в то время это ко многому обязывало. Его современные модификации выпускаются до сих пор.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
ГАЗ 12 ЗИМ – история легендарного советского автомобиля!
ЗИЛ-157 – советский грузовик с поразительными возможностями!
Вездеход ГАЗ 34039 "Газушка"
Обзор: Москвич "Каблук"
Запорожец ЗАЗ 965 «Горбатый»
Ретро автомобиль Москвич 2142 "Князь Владимир"
Ретро автомобиль СМЗ С-3А
Грузовик ГАЗ-52 - между новым и старым!
ГАЗ-22 "Волга" - легендарный советский универсал!
Ретро автомобиль ЗАЗ-966 "Запорожец"
ГАЗ-51 "Газон" - легендарный народный грузовик!
Отечественному внедорожнику ВАЗ-2121 "Нива" исполнилось 40 лет!
Такая любимая и родная «Окушка»!
Экспериментальные модели советского автопрома, которые не пошли в сери...
Грузовик ГАЗ-53 – самый массовый в Советском Союзе
ВАЗ 2101 «Копейка» – гордость отечественного автопрома!
Ретро автомобиль ЗИС-33 - славный труженик фронта!
Ретро обзор: Т-25 «Владимирец» – советский трактор, ставший национальн...
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!