Ретро обзор: УАЗ 315101 – советский внедорожник, лучший среди равных!

УАЗ 3151

Сегодня внедорожники и кроссоверы – самый популярный класс автомобилей. А ведь такие машины производили и в СССР. Речь идет о продукции Ульяновского автомобильного завода внедорожнике УАЗ 315101. Эта модификация выпускалась с 1985 года.

Внешний вид автомобиля, даже по сегодняшним меркам очень брутальный: лаконичный дизайн, 4-дверный кузов с брезентовыми тентом (в жаркую погоду его можно снять, а лобовое стекло положить на капот).

Клиренс внедорожника один из самых высоких в классе J. Сразу видно, что это машина для серьёзного бездорожья. Она разрабатывалась для армии – перевозки мелких грузов и легких прицепов.

Внедорожник УАЗ 3151

Сзади закреплено полноразмерное запасное колесо (другого места не нашлось), внизу под багажником находится 2 бензобака емкостью по 39 литров.

Автомобиль имеет важную новинку: это 2-х контурная гидравлическая тормозная система с раздельным приводом на передние и задние колеса и аварийным датчиком.

Двигатель – бензиновый, карбюраторный, 4-х цилиндровый, объёмом 2,5 литра и мощностью 80 л.с. У него есть государственный знак качества, в то время это многое значило. Коробка – механическая, 4-ступенчатая. Максимальная скорость – 110 км/ч.

Двигатель УАЗ 3151

В салоне по-военному просто. Сидения раздельные, жесткие. На приборной панели: спидометр, амперметр, датчики давления масла, температуры охлаждающей жидкости и количества топлива в баке.

На полу 4 рычага: переключения передач, стояночный тормоз, блокировка дифференциала и включения понижающей передачи. Есть отопитель салона увеличенной мощности.

Салон УАЗ 3151

УАЗ 315101 в движении достаточно шумный (все-таки асфальт не его стихия). Но ему можно всё простить, как только попадаешь на бездорожье. Кажется, нет таких луж, которые были бы для него проблемой.

Передняя подвеска – зависимая на продольных рессорах с телескопическими амортизаторами. Тормоза – барабанные спереди и сзади, работают безупречно.

У военной версии 315101  есть специальные колесные редукторы, которые позволили увеличить клиренс до 300 миллиметров. Трансмиссия – полноприводная, но можно отключить передний мост. Это немного улучшит динамику и экономичность.

Внедорожник УАЗ

Эта модель выпускалась до 2003 года. В большей степени её поставляли в армию, а также использовали в милиции, в медслужбе для доставки врачей в труднодоступные районы, экспортировали в страны соцлагеря. Внедорожник участвовал во многих спортивных соревнованиях по спортивному кроссу.

Конечно, УАЗ 315101 не очень комфортабельный автомобиль. Но зато надежность, неприхотливость и проходимость сделали его одним из самых лучших в нашей стране. Отсюда и народная любовь, которая с годами только растет. Машину с удовольствием покупают рыбаки, охотники и любители «покатушек» по бездорожью.


Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!