Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Ретро обзор: Toyota Celica 1981 года

Toyota Celica SupraВ 70-е годы прошлого века классы автомобилей активно формировались. До топливного кризиса конца 70-ых начала 80-ых было ещё далеко. Поэтому мировой автопром бурно развивался и находился в стадии подъёма. В это же время почти все бренды активно экспериментировали с кузовами. Один из таких вариантов сегодня рассмотрим в нашем ретро обзоре. Это Toyota Celica 1981 года выпуска – второе поколение модели.

По внешнему виду сразу понятно, что машина не семейная. В профиль это полноразмерный 4-х местный лифтбек. Дверей у него только 2, крыша скошена к карме, стойки широкий, задний свес укорочен, в общем, классика жанра.

Но у Toyota Celica есть и некоторые агрессивные черты – длинный капот и сильно выступающий передний бампер, сделанный из черной резины с накладками из металла. На крыльях – тонкие хромированные молдинги. Фишка модели – сдвоенные прямоугольные фары спереди. Сзади оптика тоже обильно окантована металлом.

Под капотом – 4-х цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2 литра. В техническом смысле ничего особенного – рядный, 8-ми клапанный, карбюраторный мощностью 105 л.с. Привод передается на задние колеса.

Салон отделан неплохо, даже с некоторым шиком. На дверях имеются подсветки порогов. Кресла обиты искусственной замшей. Панель высокая сделана под дерево. Все приборы хорошо читаются, даже боковым зрением. В крыше есть люк. Сидения вроде как анатомические, но посадка специфическая, и к ней надо привыкать. Задние спинки складываются, что увеличивает и без того огромный багажник.

Удивительно, но управляемость у Toyota Celica средненькая, в поворотах немного валкая. Зато 5-ти ступенчатая механическая коробка перемены передач работает четко без нареканий.

Передняя подвеска – Макферсон. Задняя – рессоры на пружинах. Такое шасси дает мягкость хода, работает эффективно. К ней претензий нет. Тормоза: спереди – дисковые, сзади – барабанные. К ним тоже нет вопросов. А вот разгон до сотни какой-то вялый – более 10 секунд.

Этой моделью японцы рассчитывали привлечь молодую аудиторию. И, надо сказать, у них это получилось. Toyota Celica была довольно недорогой, несмотря на спортивную внешность, и при этом универсальной и практичной.

Производство машин этого семейства продолжалось с 1970-го по 2006 год. Было выпущено несколько миллионов экземпляров. Celica сделала своё дело – она стала успешной сама по себе и послужила основой для более совершенных и технологичных последующих моделей.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: