Ретро обзор: Opel Commodore 3 поколения 1982 года

Ретро обзор Opel Commodore 3 поколения 1982 года

В мировом автомобилестроении с конца 70-ых начала 80-ых годов прошлого века происходила смена традиций. Модели становились всё более технологичными, у каждого бренда появлялся свой фирменный дизайн. Особое внимание уделялось аэродинамике и техническим характеристикам, безопасности и комфорту. А вот передний привод только-только начинал своё победное шествие.

Сегодня в нашем ретро обзоре один из последних представителей заднеприводных автомобилей – Opel Commodore 3 поколения 1982 года выпуска.

Опель Коммодор выглядит солидно. У машины достаточно длинный капот, прямоугольные, отделанные тонким хромом фары, интересный, не тяжелый, бампер.

По периметру всего кузова хромированный молдинг, легкосплавные диски. Окна достаточно широкие. Установлены 2 наружные зеркала заднего вида.

Под капотом – редкий для 3 поколения атмосферный инжекторный силовой агрегат (до 1981 года на Opel устанавливали только карбюраторные моторы).

Двигатель – 6-цилиндровый, рядный, объёмом 2,5 литра мощностью 130 л.с. с многоточечным впрыском, расположен продольно.

В салоне красивая велюровая отделка. Сидения – комфортные, раздельные, даже с небольшой боковой поддержкой.

На торпедо всё чётко и понятно: спидометр, тахометр, амперметр, датчик уровня топлива, температура охлаждающей жидкости и давление масла в двигателе.

Руль – с гидроусилителем. На крыше – механический люк. На дверях – такие же стеклоподъёмники. Есть ремни безопасности и подогрев заднего стекла.

Разгон до сотни занимает 11 секунд. Максимальная скорость – 190 км/ч. Коробка – механическая, 4-ступенчатая. Рычаг переключения на полу.

Тормоза: передние – дисковые, задние – барабанные с усилителем. Подвеска: передняя – независимая, задняя – зависимая. Клиренс – 140 миллиметров.

В движении автомобиль валкий, но достаточно юркий, управляется четко и понятно. В смешанном цикле расход топлива – 11,5 на 100 километров.

Модель выпускалась с 1978 по 1982 год. Были варианты и в кузове универсал. Opel Commodore принимал участие в шоссейно-кольцевых гонках на Нюрбургринге.

Противостояние вариантов трансмиссии тогда всё ещё продолжалось. Но в 1983 году на смену Commodore пришел Senator, который также был с классическим задним приводом.

Инженеры Opel ещё долго от него не отказывались, считая, что автомобиль среднего класса должен быть только таким. И, как оказалось, не зря. Некоторые бренды до сих пор его используют.


Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!