Итальянские люксовые спортивные машины – это отдельная история мирового автомобилестроения. Сегодня мы познакомимся с одним из ярких представителей этого класса — Maserati Quattroporte 1997 года выпуска (четвертое поколение модели). Проектировал эту машину метр итальянского автомобильного дизайна Марчелло Гандини (Marcello Gandini). Название «Quattroporte» означает «4 двери».
Только посмотрите, какие современные линии у этого старичка – спортивный и одновременно солидный внешний вид. Как и положено жеребцу, сзади 4 выхлопа, зеркала большие, двери широкие. И тем не менее, это самый компактный седан в конюшне Maserati – его длина 4,55 сантиметров.
Под капотом тоже много необычного для того времени. Двигатель объёмом 2,8 литра, би-турбо, 6 цилиндров, 24 клапана, установлен продольно. Мощность мотора – 284 л.с. У него многоточечный впрыск.
Итальянцы не были бы итальянцами, если бы не уделили внимания интерьеру. Отделка салона – роскошная, кожаная, повсюду вставки из дерева, всё сделано вручную. Обшивка дверей, панель приборов и потолок обиты алькантарой.
На щитке приборов: спидометр, тахометр, амперметр, температура воды и даже давления турбины. Здесь же слегка приплюснутые фирменные часы Maserati. Зеркала и сидения с подогревом и электрорегулировками.
В машине установлен кондиционер и уникальный деревянный руль, который регулируется в 2-х положениях. Несмотря на возраст, уже есть полноценная подушка безопасности для водителя и система ABS.
До сотни ретро автомобиль разгоняется за 5,9 секунды. Максимальная скорость – 260 км/ч. Коробка – 4-ступенчатый автомат. Тормоза – дисковые, вентилируемые, работают отлично. Впрочем, они и не могут быть другими с такими-то характеристиками.
Подвеска – независимая с элементами гидравлики имеет 4 степени жесткости. В общем, автомобиль упакован почти по современным стандартам; от вождения получаешь удовольствие. Машина идет уверенно, несмотря на задний привод. Удивительно, но по динамике Maserati Quattroporte 1997 года может дать фору, даже сегодняшним представителям этого класса.
Конечно, в свое время эта модель стоила очень дорого. Производили её только под заказ на заводе в Италии с большим выбором цветов кузова и салона. Модель очень ценили те, кто любил не угловатый немецкий дизайн, а подлинный стиль и вкус. Всего было произведено 2 400 таких автомобилей.
Сегодняшние Maserati должны быть благодарны генам седана Quattroporte 1997 года. Он многое дал, чтобы современное поколение стало таким совершенным, каким мы его знаем.