Ретро обзор: Jaguar E-type 1961 года

Jaguar E-type 1961 годаСегодня я расскажу вам об одном очень редком ретро автомобиле, который внес большую лепту в класс так называемых спорткаров – это Jaguar E-type, который выпустили в 1961 году в Англии. Уже по внешнему виду становится понятно, для каких целей предназначен автомобиль. Это 2-х дверный, 2-х местный спортивный родстер со складной крышей. Была также и версия в кузове купе с жесткой крышей.

Модель уникальна по своему дизайну. Самое интересное, что это не заслуга известных итальянских авто ателье, а разработка британского авиационного инженера Малькольма Сайра.

Видно, что все отдано аэродинамике: каплевидный кузов, длинный капот, раздутые крылья, низкий клиренс, спрятанные вглубь колеса, даже обтекаемое зеркало на крыле выполнено в угоду этому показателю.

Не обошлось и без модных элементов. На машине много хрома, в т.ч. на бамперах с клыками, фарах, рамке переднего стекла. Так как оно огромное, установлены сразу 3 щетки стеклоочистителя.

Колесные диски – спицевые. К ступицам они крепятся, как на спортивных авто, – центральной гайкой. Несмотря на то, что машине почти 60 лет, она до сих пор смотрится фантастически.

Интересно, что капот поднимается вместе с передними крыльями. Под ним атмосферный, 6-цилиндровый, 2-х карбюраторный двигатель рабочим объемом 4,2 литра. Его мощность – 265 л.с., а крутящий момент – 384 Н/м. Он работает на 95 бензине.

Салон – 2-х  местный, кожаный. Руль – спортивный, деревянный. На щитке приборов только самое необходимое: спидометр, тахометр, давление и температура масла, рычажки включения выключения щеток.

Коробка – 4-ступенчатая механическая, полностью синхронизированная. Разгон до сотни происходит за 7 секунд. С открытым верхом чувствуешь себя верхом на ракете.

Передняя и задняя подвеска – независимая, многорычажная. Тормоза – гидравлические, дисковые на все колеса. Максимальная скорость – 250 км/ч, но она ограничена.

Автомобиль участвовал в соревнованиях на выносливость и не раз становился победителем гонок 24 часа Ле-Ман. Более подробно об этой гонке вы узнаете из этой статьи.

До 1974 года было выпущено почти 70 тысяч таких машин. Даже Энцо Феррари – основатель легендарного бренда, – дал ему очень высокую оценку, назвав самым красивым автомобилем в мире.

Не удивительно, что эту машин очень любили голливудские звезды, известные спортсмены, а Брижит Бордо даже не дождалась официальных продаж и купила Jaguar E-type в день открытия Женевского автосалона в марте 1961 года.

Благодаря этой модели компания Jaguar в очередной раз подчеркнули свой статус, технические и конструкторские возможности. И, конечно, этот ретро авто сделал очень много для будущего класса спорткаров.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!