Ретро обзор: ИЖ-21261 «Фабула» 2003 года

ИЖ-21261 ФабулаВ СССР четвертым крупным автомобильным производством после ГАЗ, АЗЛК и ВАЗ был Ижевский завод. Модели, которые он выпускал, были, по сути, слегка измененными Москвичами. Но существовали и собственные разработки. Одна из таких сегодня в нашем ретро обзоре – ИЖ-21261 «Фабула». Это классический 5-дверный универсал, которому ижевцы постарались придать свой особенный вид. И у них это получилось.

Машина выглядит довольно интересно. У неё необычная решетка радиатора, крупные прямоугольные фары, на бампере дополнительно установлены противотуманки.

Отличительная черта этого советского авто – большая площадь остекления. Боковые стекла выпуклые. На заднем стекле есть подогрев и щетка омывателя.

Универсал ИЖ-21261 2004 года

Интересная деталь – приподнятая на несколько сантиметров задняя часть крыши. Это улучшает аэродинамику и значительно упрощает доступ к багажнику. Антикрыло защищает заднее стекло от грязи.

Под капотом «Фабула» – бензиновый, 4-х цилиндровый, инжекторный двигатель объемом 1,8 литра мощностью 99 лошадиных сил.

Автомобиль комплектовался двигателями от ВАЗ и Уфимского моторного завода. В нашем случае уфимский вариант с индексом УЗАМ-331, который специально был создан для этой модели. Он работает на 93 бензине.

Салон ИЖ-21261

Торпедо – оригинальное. На нем: спидометр, тахометр, уровень топлива и температура двигателя. Справа – клавиши управления печкой. На передних дверях имеются электростеклоподъемники.

По сравнению с предшественниками сидения стали более комфортными. У них есть подголовники. На заднем ряду очень удобно даже рослым пассажирам благодаря поднятой крыше.

Автомобиль получился на удивление тихим. Разгон до 100 километров в час занимает 13 секунд. Максимальная скорость – 165 км/ч. Передняя подвеска – независимая Макферсон, задняя – зависимая, пружинная.

IZH-21261-Fabula

Коробка передач – 5-ступенчатая механика, в целом работает неплохо. Привод – задний. Тормоза: передние – дисковые, задние – барабанные.

Универсалы всегда пользовались спросом в СССР, но их выпуск был небольшим. Этот ИЖ пробыл на конвейере совсем немного, и уже в 2004 году его сняли с производства.

Дело в том, что в то время в России вступали в силу экологические нормы ЕВРО-2, а средств на модернизацию двигателя у завода не было.

К тому же автомобиль получился спорный. С одной стороны – оригинальный, с другой – задний привод проигрывал переднему в движении.

На мой взгляд, ИЖ-21261 «Фабула» получил точное название. К сожалению, его фабула оказалась бесперспективной. А как вы думаете, имел он право на существование и дальнейшее развитие?


Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!