Ретро обзор: ГАЗ-20 «Скорая помощь»

ГАЗ-20 «Скорая помощь»

После войны, в 1946 году, Горьковский автозавод выпустил знаковую для страны модель – ГАЗ M-20 Победа – роскошный 5-дверный седан, автомобиль эпоха. Его разработкой занимался главный конструктор завода Андрей Липгарт. Но сегодня мы поговорим о её модификации, которая была предназначена для врачей – о ГАЗ-20 «Скорая помощь».

Интересно, что на заводе в Горьком такие машины не выпускались. Их, как принято говорить, недоукомплектовывали, чтобы потом на местных предприятиях доделать по утвержденным чертежам.

Машину не трудно узнать по специальной окраске и фонарю с медицинским крестом на крыше. Кузов выглядит монолитно без выступающих крыльев, подножек и фар. Лобовое стекло сделано из двух половинок.

Двигатель – бензиновый, 4-цилиндровый, нижнеклапанный, объемом 2,1 литра мощностью 50 лошадиных сил. Он работает на 66-ом бензине. Расход топлива – 13,5 литров.

В целом, это стандартная модель. Главные отличия находятся внутри. Спереди сплошной диван, обшитый кожзамом. Он максимально сдвинут к рулю. Так сделано, чтобы сзади было больше места для пациента. Для работы на Скорой помощи подбирали невысоких, щуплых водителей.

Рулевое колесо – тонкое, большое. На передней панели расположены переключатели указателя поворотов. Под ней, с левой стороны, расположен стояночный тормоз.

За спинкой дивана – перегородка с окошком, которое отделяет врача с пациентом от водителя. Позади есть одно сидение для медработника и носилки, которые располагаются по диагонали. Их устанавливали через заднюю дверь. Тут же в салоне находится запасное колесо и медицинские принадлежности.

На ходу автомобиль достаточно мягкий и комфортный. Благодаря хорошей печке и большому контуру обдува зимой в салоне очень тепло. Максимальная скорость – 105 км/ч. До сотни Скорая разгоняется за 45 секунд.

Коробка – механическая, 3-х ступенчатая. Рычаг переключения передач расположен на полу. Передняя подвеска – независимая пружинная, задняя – зависимая рессорная. Тормоза барабанные, гидравлические.

Да, конечно, ГАЗ-20 тесноват. Но после всех тягот Великой отечественной войны он был настоящей мечтой для нормальной работы медиков, после неудобного грузового ГАЗ «Полуторка», который работал в скорой помощи.

Автомобиль выпускали до 1958 года. Всего было произведено более 240 тысяч моделей. На смену ему пришел универсал ГАЗ-22 – еще более удобный и для врачей, и для пациентов. Об этой машине вы можете почитать в статье: ГАЗ-22 «Волга» — легендарный советский универсал!


Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

1 комментарий к записи “Ретро обзор: ГАЗ-20 «Скорая помощь»”

  1. Елена Калинина:

    Отличная машина для своего времени! Мощная, тяжелая и достаточно комфортная. В сравнении с полуторкой — преимущество очевидно!

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!