Ретро автомобиль ЗИС-33 — славный труженик фронта!


Ретро автомобиль ЗИС-33 Про военные дороги в свое время сочиняли песни! В большинстве своем это были сплошные ямы, воронки, да непролазная грязь, и чтобы ехать по ним, нужна была проходимость танка. А ведь такие машины были! В 1939 году появился легендарный полугусеничный автомобиль ЗИС-33. Егор появление позволило решить сразу несколько тактических задач по доставке грузов, боеприпасов и вооружения в труднодоступные места.

Это был вездеход на базе массового трехтонного грузовика ЗИС-5 «Трехтонка». Его воинская специальность — тягач тяжелого вооружения, воинский транспортер. Автомобиль по бездорожью мог развить скорость 35 км/ч. Так получилось, что из всех ЗИС-33 до наших дней доехал лишь один.

Грузовик ЗИС-33

В чем уникальность этого автомобиля? Попытки создать полугусеничный тягач в 30-ых годах предпринимались неоднократно, но в большинстве случаев это получались вездеходы с несъемным движителем (гусеницами).

У ЗИС-33 гусеничная часть съемная, что позволяло в короткие сроки сделать из вездехода колесный грузовик. Гусеницу в движение приводила звездочка, связанная цепью с ведущим колесом. Вся конструкция гусеничной части довольно тяжелая, и весила 1,5 тонны.


Ретро автомобиль ЗИС33

Он имел шестицилиндровый двигатель объёмом 5,5 литров мощностью 76 лошадиных сил. Такая мощность тогда считалась убедительной, но не для тягача-вездехода. Мотор хорошо себя зарекомендовал на обычных ЗИС-5, но для ЗИС-33 он оказался слабоват.

По бездорожью автомобиль тянул хорошо, но медленно. За эту «тяговитость» его в шутку называли трактором. Но, как говориться, «в каждой шутке есть доля правды», и ЗИС-33 подтверждал эту точку зрения. Он мастерски преодолевал, казалось бы, непреодолимые и непролазные болота. Ну чем не трактор!

Автомобиль ЗИС-33

Для зимнего бездорожья ЗИС-33 комплектовался парой лыж. Их крепили цепями на передние колеса. Это позволяло легко преодолевать заснеженные поля, леса и болота.

По нашим меркам, аппетит у этой машины был просто невероятный. Если расход топлива у обычного ЗИС-5 был 30 литров на 100 км, то ЗИС-33 вырабатывал свыше 200 литров на 100 км, и порой не хватало.

Автомобиль ЗИС-33

В чем же его раритетность? После войны все уцелевшие машины отдавали колхозам, там с них снимали гусеничный движитель и получался обычный ЗИС-5. Гусеницы ржавели и их сдавали на металлолом, до нашего времени мало чего дошло в целости и сохранности.

И что бы восстановить машину, энтузиастам пришлось как следует потрудиться, по крупицам собирая и восстанавливая автомобиль. Теперь мы можем полюбоваться этим замечательным тягачом, неутомимым тружеником войны.

Современные труженики больших городов обладают несколько другими качествами, нежели грузовики военных лет. Сегодня, чтобы перевезти мебель, товар, мелкий груз и т.д. в Москве и Питере, лучшим вариантом, на мой взгляд является автомобиль Хундай Портер. Заказав перевозку Портером можно решить сразу несколько задач: оперативность доставки, низкая стоимость доставки и сохранность груза. Для того чтобы сделать заказ, вам нужно посетить сайт компании «Яр-грузоперевозки» и связаться с менеджером. Всё остальное они сделают за вас. Уверен, что работой вы останетесь довольны!




Похожие статьи:

1 комментарий к записи “Ретро автомобиль ЗИС-33 — славный труженик фронта!”

  1. Андрей:

    Мне в том году дали проехать на восстановленном раритете зис5. Был удивлен — машинка то довольно мощная. Его еще называли «захар» за бзыканье двигателя.

Оставить комментарий: