Ретро автомобиль ЗАЗ-966 «Запорожец»


Ретро автомобиль ЗАЗ 966 Сегодня я познакомлю вас с одним из самых любимых советским народом ретро автомобилем ЗАЗ-966. Проявлялись эти нежные чувства в многочисленных анекдотах и прозвищах таких как: «Мыльница», «Ушастый», «Жужик» и др., официальное же его название — «Запорожец». Этот автомобиль, принадлежащий к самому малому классу, пришел на смену милому, но ставшему архаичным ЗАЗ-965. На момент выпуска он стоил, примерно, 20 средних зарплат.

С первого взгляда ретро автомобиль ЗАЗ-966 очень похож на привычную всем нам машину, только у неё всё наоборот — багажник спереди, капот двигателя сзади, а хромированная решетка радиатора не более чем бесполезное украшение, потому что радиатора как такового у него нет. Подобная компоновка, кстати, и у предшественника 966-го — у ЗАЗ-965 «Горбатый».

Багажник ЗАЗ-966


В углу крышки багажника надпись «Запорожець» (с мягким знаком на конце), по бокам знаменитые уши воздухозаборника системы охлаждения, задние фонари круглые с алюминиевым нимбом вокруг, горловина бензобака выдвинута наружу и находится близ заднего стекла. Подвеска у ретро автомобиля ЗАЗ-966 полностью независимая: торсионная спереди, пружинная сзади.

До 1968 года производство Запорожцев шло вяло, выпустили всего 1.000 автомобилей. Затем машина получила новый мотор и новую коробку передач. Традиционное заднее расположение двигателя Запорожца всегда было причиной шуток, а его запуск «кривым стартером» неизменно собирал зрителей, умирающих со смеху.

Двигатель ЗАЗ-966

У двигателя воздушное охлаждение с шумной «воздуходувкой», стоящей в развале цилиндров. Его объём — 1200 куб. см., мощность — 40 лошадиных сил. Под крышкой багажника, спереди, «живут» аккумулятор, запаска, бензиновый отопитель.

Преимущества двухдверного кузова — широкие отопительные проемы. Пытаться пролезть на заднее сидение задача не из легких, но выполнимая. Первое впечатление за рулем ретро автомобиля ЗАЗ-966 — сидеть очень удобно, можно даже полностью вытянуть вперед ноги.

ЗАЗ-966

Торпедо — металлическое с полноценным набором приборов. Запуск двигателя сопровождается не только звуковыми эффектами, но и вибрацией всего кузова. Ручка переключения передач кажется разболтанной и работает по непривычному зеркальному алгоритму.

Подвеска ЗАЗ-966

Трогается машина легко и разгоняется, подпрыгивая всем кузовом на ухабах. Несмотря на отсутствие всяческих усилителей, руль автомобиля ЗАЗ-966 очень легкий, как впрочем, и тормоза.

Более 40 лет назад многих наших соотечественников этот дешевый и простой «Запорожец» сделал автомобилистами. Последняя 966-я «Жужа» сошла с конвейера в 1972 году, уступив место схожему с ней ЗАЗ-968. Но это уже совсем другая история.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: