Конец 20-го века в автомобилестроении был закатом заднего привода. Тем не менее бренды еще продолжали выпускать такие модели в разных классах. В то время особое внимание уделяли долговечности, безопасности и комплектациям. Особенно отличилась в этом шведская компания Volvo. Сегодня в ретро обзоре типичный представитель того времени – ретро автомобиль Volvo 760 Turbo 1990 года.
Модель пошла в серию в 1982 году. Это классический 4-х дверный, 5-местный седан. Его дизайном занимался знаменитый швед Ян Вилсгард (Jan Wilsgaard). За его плечами много удачных работ для этого бренда.
У автомобиля элегантный клиновидный кузов, длинный капот, все выдержано в одном строгом стиле: небольшая решетка радиатора, прямоугольные фары (на них есть омыватели и щетки), безопасные бамперы, двери – широкие, проемы окон – большие.
Под капотом не менее интересно. Там один из первых турбированных моторов, тогда это было в диковинку – 4-цилиндроый силовой агрегат с многоточечным впрыском рабочим объемом 2,3 литра мощностью 190 л.с.
В салоне просторно. Торпедо – мягкое, как и рулевое колесо. Есть ремни безопасности, на всех сидениях стоят подголовники (не надо забывать, что Volvo был и остается лидером по безопасности).
Кстати, сидения с подогревом. Стеклоподъемники имеют электропривод, как и люк на крыше. Есть климат-контроль. Сзади места много, почти как в представительском классе.
На ходу мощности двигателя более чем достаточно. Для того времени Вольво 760 был одним из лучших по ускорению. Разгон до сотни занимает чуть больше 8 секунд. Максималка – 200 км/ч.
Ретро автомобиль управляется, как классический заднеприврдный седан. Расход топлива – около 10 литров на сотню. Коробка – механическая 5-ступенчатая. Уже в базе идет система ABS.
Впервые на моделях Volvo установлена многорычажная независимая задняя подвеска Multilink. Передняя подвеска – независимая типа Макферсон. На кузов давали 8 лет гарантии.
На дороге автомобиль немного валкий. Все-таки компания ориентировалась на американский рынок, а там любят такие подвески. Кстати, 760-ый Вольво был так популярен в США, что его прозвали «европейский американец».
Всего в 700-ой серии было выпущено 1 430 000 таких машин. Их собирали в Швеции, Австралии, Бельгии и Канаде. Производство прекратили в 1992 году. На смену пришла 900-я серия. Но это уже был совсем другой автомобиль.