Обзор ретро автомобиля Татра 613 | Drivee.ru

Обзор ретро автомобиля Татра 613

Татра 613Сегодня в нашем ретро обзоре очень дорогой автомобиль – Татра 613. Многие называют внешность этой машины грозной. Она была невероятно популярна у советских правительственных чиновников. Этот представительский седан достаточно интересный автомобиль и снаружи и внутри родом из Чехословакии – страны, которой уже нет на карте, да и производство, на котором он был выпущен, давно не существует.

Во время активного строительства коммунизма представительские лимузины выпускали только в СССР, это были Чайки и ЗИЛы, которые выходили мелкими сериями, в другие соцстраны они попадали редко, а Татра исторически делала эксклюзивные авто ещё с конца 19 века.

Поэтому когда появилась потребность в таких машинах, было принято решение вернуться к их производству. В 1956 году свет увидела 603-я модель, в 60-е начался выпуск следующей – 613 модели. В нашем случае речь пойдет об экземпляре 1993 года выпуска – 3 поколение Татра 613.

К её разработке чехи подключили дизайнеров из Турина, в частности, экстерьером занималась итальянское ателье Виньяль – вот откуда эта впечатляющая внешность: длинный капот, 2 пары круглых фар, угловатые линии, большие стекла, хромированная отделка окон, широкие бамперы; карма сильно скошена, оптика рифленая прямоугольной формы. Машина и сегодня выглядит актуально.

Главная особенность Татра 613 – расположенный сзади двигатель с воздушным охлаждением. Это V-образная восьмерка, которая питается с помощью сразу 2-х карбюраторов. Бензобаков тоже 2, как и аккумуляторов, 4 распредвала, бесконтактная система зажигания. Объём мотора – 3,5 литра, мощность – 168 л.с. Максимальная скорость – под 200 км/ч. Трансмиссия – 4-х ступенчатая механика.

Салон соответствует внешнему виду. Садиться в него удобно – двери большие почти прямоугольные. Внутри просторно. Торпедо – с круглыми циферблатами, поднято высоко. Руль – 2-х спицевый.

Несмотря на то, что автомобиль достаточно крупный и тяжелый массой под 2 тонны, рулится он очень хорошо. В общем, машина ведет себя, как классический заднеприводный седан. Впереди подвеска типа Макферсон, сзади – пружинная, поэтому ход мягкий. Руль – на рейке. Тормоза дисковые с гидровакуумным усилителем. Такие решения и сегодня не устарели, а тогда это были передовые технологии.

Татра-613 понравилась руководству КГБ СССР из-за эксплуатационных характеристик и узнаваемой внешности. Поэтому для ведомства была закуплена небольшая партия только черного цвета. Всего с завода вышло около 11 тысяч машин. Многие операции производились вручную, вот почему эти Татры отличались высоким качеством и надежностью.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector